Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2019 г. N 077/07/00-11583/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО "АППОМЕД": <...>;

от АО "Атомэнергоремонт": <...>;

от "ЛенАЭР" - филиал АО "Атомэнергоремонт": <...>;

рассмотрев жалобу ООО "АППОМЕД" (далее также - Заявитель) на действия

АО "Атомэнергоремонт" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (реестровый N 31908337069) (далее - Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Извещения о проведении Запроса котировок Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с требованиями к необходимым к поставке противогазам в части установления неисполнимых требований к товару, а также в части несоответствия такого товара требованиям ГОСТ.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно разделу 1 Технического задания к поставке необходим противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б ООО "Бриз-Кама" (или эквивалент) с защитой, в том числе органов дыхания, глаз и кожи лица человека от аварийно химически опасных веществ (АХОВ), в том числе аммиака и органических соединений с температурой кипения менее 65 \x{00ba}С.

Согласно пункту 4.1.1.1 ГОСТ 12.4.235-2012 противогазовые фильтры марки АХ предназначены для защиты от органических газов и паров с температурой кипения не более 65°С, установленных изготовителем.

В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ 12.4.235-2012 маркировка фильтров должна содержать марку, класс и цветовую маркировку фильтра.

Таким образом, на фильтрах, обеспечивающих защиту от органических соединений с температурой кипения менее 65°С, должна содержаться маркировка "АХ".

Заявитель указывает на то, что требуемые Заказчиком противогазы ГП-7Б

ООО "Бриз-Кама", в соответствии с руководством по эксплуатации и сертификатом соответствия, представленными на обозрение Комиссии в заседании, не обеспечивают защиту от органических соединений с температурой кипения менее 65°С и не имеют маркировки "АХ".

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также ссылался на ГОСТ 22.9.19-2014 и сведения, имеющиеся в открытых источниках сети "Интернет".

Комиссия отмечает, что ссылка представителя Заказчика на сведения из сети "Интернет" признается несостоятельной, поскольку не является исчерпывающим источником информации, в частности о технических характеристиках товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки

При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства отсутствия необходимой маркировки на противогазах ГП-7Б ООО "Бриз-Кама" (и эквивалентных ему товарах), Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части.

Оценивая довод Заявителя о несоответствии технических характеристик требованиям ГОСТ, Комиссия исходила из следующего.

Разделом 1 Технического задания предусмотрены, в том числе следующие характеристики необходимого к поставке противогаза:

 

масса противогаза в комплекте без сумки не более 1 кг;

 

габариты упаковки (сумки) не более 300х300х150 мм.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что согласно положениям ГОСТ 22.9.19-2014 масса противогаза должна быть не более 1.1 кг, в связи с чем требовать товар с меньшим весом неправомерно, а также отметил, что в вышеназванном ГОСТ не регламентированы габариты упаковки.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 5.1.3

ГОСТ 22.9.19-2014 эргономические характеристики гражданских противогазов, разработанных до введения в действие настоящего стандарта и прошедших процедуру постановки на производство, должны соответствовать показателям, установленным в ранее утвержденной нормативной документации. Так, противогазы ГП-7Б производства

ООО "Бриз-Кама" (а также другие противогазы, представленные на Российском рынке, например производителя АО "АРТИ-Завод") разработаны по

ТУ 8027-007-54598330-2007 и поставлены в производства до введения в действие вышеназванного ГОСТ. При этом установленные в Техническом задании характеристики противогазов соответствуют требованиям, указанным в

ТУ 8027-007-54598330-2007.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АППОМЕД" (ОГРН 317213000031040 ИНН 212809262510) на действия АО "Атомэнергоремонт" (ОГРН 5147746267939 ИНН 7702847506) при проведении Запроса котировок в части установления неисполнимых требований обоснованной, в части несоответствия ГОСТ необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

ООО "АППОМЕД"

Свободы ул., д. 35, стр. 39, каб. 307,

г. Москва, 125362

 

АО "Атомэнергоремонт"

Проектируемый 4062-й пр-д, д. 6, стр. 2,

г. Москва, 115432

 

АО "ЕЭТП"

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу N 077/07/00-11583/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 08.10.2019 по делу

N 077/07/00-11583/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО "Атомэнергоремонт" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (реестровый N 31908337069) (далее - Запрос котировок), а именно:

 

Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.

 

Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

 

Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссии от 08.10.2019 по делу N 077/07/00-11583/2019.

 

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

 

Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.

 

Заказчику после исполнения вышеуказанных положений предписания продолжить процедуру в соответствии с требованиями Извещения, Положения Заказчика о закупках, а также действующего законодательства.

 

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

 

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2019 г. N 077/07/00-11583/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2019