Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 декабря 2019 г. N 26

В связи с наличием в действиях Думы Боровичского муниципального района (место нахождения: 174411, Новгородская область, с Боровичский район, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) (далее - Дума) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пункта 8 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, выразившихся в принятии Думой решения от 30.08.2018 года N 211 "О внесении изменений в Положение о размещении рекламных конструкций на территории Боровичского муниципального района", утвержденное решением Думы Боровичского муниципального района от 27.08.2015 года N 402, пунктом 1.6 решения Думы от 30.08.2018 года N 211 раздел 6 указанного Положения дополнен пунктом 6.3, запрещающим размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на участках, находящихся в частной собственности и попадающих в границу исторического района города Боровичи XVIII века.

Действующее законодательство об объектах культурного наследия (ст. 35.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливает запрет на распространение наружной рекламы только на объектах культурного наследия, включенных в соответствующий реестр объектов культурного наследия, а также на их территории. Это запрет установлен для владельцев всех земельных участков, независимо от категории собственника и независимо от формы собственности на землю.

Вместе с тем подобные ограничения не распространяются на иные городские объекты и земельные участки, не являющиеся объектами культурного наследия, не включенные в соответствующий перечень, а также на территории достопримечательных мест.

Запретов на распространение наружной рекламы на земельных участках частных собственников в исторических районах действующее законодательство не устанавливает, и не наделяет органы местного самоуправления правом вводить подобные запреты.

Запрет на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций исключительно на земельных участках частных собственников ставит их в неравное положение с владельцами земельных участков иной формы собственности.

Вводя указанный запрет, Дума Боровичского муниципального района Новгородской области поставила владельцев рекламных конструкций, уже установленных на территории города Боровичи в соответствии с ранее действующим порядком, и включенных в Схему размещения рекламных конструкций на территории Боровичского муниципального района, в преимущественное положение по сравнению с владельцами рекламных конструкций на частных земельных участках, не включенных в указанную Схему, которые с введением запрета утратили возможность осуществлять на своих участках размещение отдельно стоящих рекламных конструкций.

Принятые изменения в Положение устанавливают дополнительные запрещающие нормы, не предусмотренные действующим законодательством.

 

Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Думу Боровичского муниципального района о необходимости прекращения указанных действий путем внесения изменений в Положение о размещении рекламных конструкций на территории Боровичского муниципального района", утвержденное решением Думы Боровичского муниципального района от 27.08.2015 года N 402, с целью приведения указанного Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, в том числе, исключения пункта 6.3 из раздела 6 Положения, запрещающего размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на участках, находящихся в частной собственности, и попадающих в границу исторического района города Боровичи XVIII века.

Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 10 февраля 2020 года.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления В__

 

?.

8(8162) 738854

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 декабря 2019 г. N 26 (ключевые темы: объекты культурного наследия - нарушение антимонопольного законодательства - окончание срока - частная собственность - распространение наружной рекламы)


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019