Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2019 г. N 023/04/7.29-2373/2019

Я, "__", рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного Болдиного Д.С. (уведомления в материалах дела), материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.29-2373/2019, возбужденного в отношении "__" постановлением заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2019 г. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соответствия качества проведенного ремонта дорог и дорожной инфраструктуры на территории района.

Между администрацией Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района, в лице "__", и ООО "КЭМ" заключены муниципальные контракты: NУП 19/42-2 от 03.06.2019 на сумму 91650 руб.; NУП 19/42 от 03.06.2019 на сумму 91650 руб.; NУП 19/42-1 от 03.06.2019 на сумму 91650 руб. о приобретении вибрированных стоек СВ-95\x{2011}3 для проведения работ по установке уличного освещения вдоль автомобильных дорог на территории Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района.

Общая стоимость контрактов составляет 274 950 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По мнению Тихорецкой межрайонной прокуратуры, вышеуказанные контракты заключены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Администрацией данные закупки разбиты на 3 контракта до 100 000 рублей каждый, в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком. Контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами, для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Несоблюдение процедуры закупок нарушило права иных хозяйствующих субъектов - участников данного товарного рынка, с которыми государственный контракт не заключен вследствие предоставления преимущества ООО "КЭМ".

Таким образом, Администрацией допущены нарушения запретов, установленных в ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Ч. 1 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере тридцати тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом характера выявленных нарушений, в действиях "__" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в письмах ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/14, от 14.11.2019 г. N ИА/100041/19, а также в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179 на основании п.4) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, по мнению ФАС России, самом по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статься 16 Закона о защите конкуренции).

В материалах дела отсутствует решение, принятое комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции".

Заказчиком при заключении вышеуказанных контрактов исполнены требования п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - сумма каждого заключенного контракта не превышает 100 000 рублей.

Также установлено, что контракты заключены на проведение работ и закупку материалов для проведения работ в ст. Алексеевской Тихорецкого района на разных улицах.

Таким образом, в действиях "__", отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении N023/04/7.29-2373/2019, возбужденному в отношении "__" по ч.1 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2019 г. N 023/04/7.29-2373/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019