Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 ноября 2019 г.

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол N 004/04/7.30-286/2019 от 14.11.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, работника контрактной службы МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска",

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии работника контрактной службы МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска".

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 67, ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (акт N 49 от 25.09.2019 г.).

Нарушения выразились в следующем:

Заказчиком МУ "Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 28.08.2019 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона "Прокладка кабеля телефонной связи на объекте "Выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне "Заимка" г. Горно-Алтайск" N 0377300000419000096.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 1.3 проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлено, что срок оказания услуг: с момента заключения контракта по "31" октября 2019 г. (включительно) по заявкам заказчика. В п. 4.1 проекта контракта также указано, что исполнитель обязуется выполнить работу, предусмотренную контрактом, в срок не позднее до 31.10.2019 г. Допускается досрочное оказание услуг по согласованию с заказчиком.

Однако, в п. 11.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлен срок действия контракта, а именно контракт действует до 31.09.2019 года. Следовательно, данный срок является недостоверным, т.к. срок действия контракта не может быть меньше чем срок, установленный для выполнения работ, являющихся предметом данного контракта.

На основании изложенного, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе (указание недостоверной информации о сроке действия контракта).

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ, начало действия редакции - 31.07.2019 г.).

В нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 8.17.1 проекта муниципального контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок установлен без учета внесенных в закон изменений.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, для аукционов с НМЦК 300 млн. руб. или меньше дата рассмотрения первых частей заявок устанавливается на следующий рабочий день после окончания срока на их подачу.

В нарушение ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе в извещении и в п. 7 Информационной карты дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона установлена на 10.09.2019 г., который является вторым рабочим днем с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указаны основные виды и объемы работ (в техническое задание включено приложение "Ведомость объемов работ"). Однако, требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, заказчиком не установлены (в ведомости объемов работ имеется указание на наименование товаров и их размеры).

Вместе с тем, в требованиях к первой части заявки (п. 5 Информационной карты аукционной документации) заказчиком установлено условие о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к товарам (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно приказу МБУ "Городское хозяйство и лесничество" N 18 от 22.07.2019 г. _ принята на работу специалистом по закупкам.

Приказом N 39/1-пр от 22.07.2019 г. _ специалист по закупкам МБУ "Городское хозяйство и лесничество" включена в состав контрактной службы МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска".

Согласно п. 3 приказа МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" от 26.08.2019 г. N 246 "О проведении электронного аукциона "Прокладка кабеля телефонной связи на объекте "Выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне "Заимка" г. Горно-Алтайск"" ответственным должностным лицом за разработку и предоставление на утверждение документации о проведении данного электронного аукциона является специалист по закупкам МБУ "Городское хозяйство и лесничество" _.

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ... от 06.11.2019 г. она согласна с допущенными нарушениями.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения _. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-286/2019 об административном правонарушении от 14.11.2019 г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, работника контрактной службы МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" _ повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения _ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, работника контрактной службы МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" _. виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации "Прокладка кабеля телефонной связи на объекте "Выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне "Заимка" г. Горно-Алтайск" N0377300000419000096, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33040 04 6000 140,

БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов".

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 ноября 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019