Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2019 г. N 077/07/00-14539/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Тектус.ИТ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ПАО "Трансконтейнер" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание нового iSales и нового сайта ТК" (реестровый

N 31908230187, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ

"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с итогами определения победителя Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу

о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком были допущены нарушения Закупочной документации в части допуска заявки ООО "Ай-Сис Лабс" (далее - Победитель), признанного по итогам Закупки победителем процедуры.

При этом Заявитель утверждает, что Победителем были представлены недостоверные сертификаты, предусмотренные пунктом 18 раздела 5 Информационной карты Закупочной документации. В качестве подтверждения своих доводов заявитель указывает письмо от Liferay International Limited (далее - Liferay), в соответствии с которым Liferay не состоит в отношениях с Победителем и обучение специалистов в данной компании не проводил.

Вместе с тем Комиссия не может рассматривать данный факт как нарушение со стороны Заказчика по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требованиям к участникам закупки в документации о конкурентной процедуре в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Подпунктом "б" пункта 9 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Пунктом 18 Информационной карты Закупочной документации предусмотрено проведение квалификационного отбора участников Закупки с установлением соответствующих единых квалификационных требований. В частности, подпунктами 1.1.3 и 1.1.4 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о наличии в штате претендента не менее чем по одному профильному (сертифицированному) специалисту по программам Application Developer по Liferay 7.0 и выше и Content Management по Liferay 7.0 и выше.

В подтверждение соответствия указанному требованию подпунктом 1.2.4 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о представлении в составе заявки сведений о производственном персонале, сертификатов/свидетельств об окончании обучения/дипломов (при наличии).

При этом в документации о закупке в целях недопущения ограничения конкуренции, что является одним из основополагающих принципов закупочной деятельности, не определены требования к организациям, чьи сертификаты, свидетельства об окончании обучения, дипломы будут являться надлежащим подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям.

ООО "Ай-Сис Лабс" в составе заявки представили сертификаты, выданные компанией "TechSupport" (ООО "ТехСаппорт") о завершении обучения двух разных лиц по программам Application Developer по Liferay 7.0 и Content Management по Liferay 7.0.

ООО "ТЕКТУС.ИТ" в составе заявки представили сертификаты, выданные компанией Liferay, о завершении обучения двух разных лиц по программам Application Developer по Liferay 7.0 и Content Management по Liferay 7.0.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что оба участника закупки представили в составе заявок необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным в документации о закупке требованиям о квалификации своего персонала.

При этом Комиссия отмечает, что доводы заявителя строятся на том, что соответствовать квалификационным требованиям документации о закупке, могут только организации, имеющие персонал, прошедший обучение именно в той организации, в которой обучение проходил персонал Заявителя.

При этом Заявитель в жалобе, ссылаясь на разъяснения документации о закупке, опубликованные Заказчиком в ЕИС, утверждает: "Заказчик _ указывает, что такие сертификаты должны быть выданы по итогам прохождения официальных курсах Liferay".

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, данное утверждение не соответствует действительности, ввиду того, что Заказчик, не имея другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных в Закупочной документации требований, в разъяснениях указал следующее: "Наиболее полно эти компетенции раскрываются на официальных курсах Liferay_". Учитывая неизмеряемый характер параметра "наиболее полно", использование которого при оценке заявок противоречит пункту 1 части 4 статьи 3 Закона N 223-ФЗ о закупках, а также отсутствие определения понятия "официальные курсы Liferay", у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "Ай-Сис Лабс" в связи с тем, что его персонал проходил обучение по указанным в документации о закупке программам в иной, нежели персонал ООО "ТЕКТУС.ИТ" организации.

При этом следует отметить, что отклонение заявки Победителя в настоящем случае противоречило нормам, установленным частью 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку в Закупочной документации отсутствовало требование о прохождении курсов именно у Liferay, а не в других организация, обеспечивающих квалификацию по программам Application Developer по Liferay 7.0 и выше и Content Management по Liferay 7.0

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссией принято решение о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона

о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Тектус.ИТ" (ОГРН: 1157746707293, ИНН: 7719420712) на действия ПАО "Трансконтейнер" (ОГРН: 1067746341024, ИНН: 7708591995) при проведении Закупки необоснованной.

 

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России

от 12.11.2019 N ПО/60045/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2019 г. N 077/07/00-14539/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019