• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1087/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО "РПК" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

28.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"..."

рассмотрев жалобу ООО "РПК" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2019 N ПО/62619/19, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении ПАО "Сбербанк России" запроса котировок на право заключения договора на поставку бытовой техники (извещение N 31908325281), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО "РПК" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 26.11.2019 N ПО/62619/19, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Заявитель) при проведении ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) запроса котировок на право заключения договора на поставку бытовой техники (извещение N 31908325281) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО "Сбербанк России" (далее - Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документации о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО "Сбербанк-АСТ" <...> от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.09.2019;

 

начальная (максимальная) цена договора - 3 100 000 рублей;

 

дата окончания подачи заявок - 03.10.2019;

 

на участие в Запросе котировок подано - 1 заявка;

 

к участию в Запросе котировок допущено - 0 заявок.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, поскольку Оператором не представлен доступ Заказчику к документам Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Заказчиком.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно решению от 14.11.2019 по делу N 077/07/00-13756/2019 Московского УФАС России Заказчиком 06.11.2019 велась переписка с Оператором, в которой Оператор признал возможное наличие сбоев на сайте Оператора при проведении Запроса котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что у Заказчика 06.11.2019 возникали затруднения с размещением итогового протокола. При этом Оператором оказана техническая поддержка Заказчику по указанной проблеме, благодаря которой в настоящее время итоговый протокол размещен.

Также, представитель Заказчика указал, что при публикации итогового протокола, документы Заявителя, представленные в составе заявки, стали доступны для рассмотрения.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России подтвердил о наличии сбоя на сайте Оператора, в связи с технической ошибкой при публикации итогового протокола возникли проблемы с доступом к заявке Заявителя.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Запроса котировок, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

При этом, согласно предписанию Московского УФАС России от 14.11.2019 по делу 077/07/00-13756/2019 Заказчику предписано отменить итоговый протокол от 18.10.2019 N 31908325281-01 и рассмотреть поданную заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "РПК" (ИНН: 3442123580; ОГРН: 1123459007363) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2019 N ПО/62619/19, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ПАО "Сбербанк России" (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) запроса котировок на право заключения договора на поставку бытовой техники (извещение N 31908325281) обоснованной.

 

Признать в действиях ЗАО "Сбербанк - АСТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 28.11.2019 по делу N 223-ФЗ-1087/19 не выдавать, поскольку соответствующее предписание выдано ранее Комиссией Московского УФАС России по делу от 14.11.2019 по делу N 077/07/00-13756/2019.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1087/19


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2019