Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2019 г.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>

в отсутствие представителей от ООО "ЦКТ "Векус" (далее - Заявитель); АО "Газпром газораспределение Белгород" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2019 вх. N 33886-ЭП/19) ООО "ЦКТ "Векус" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908436750), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908436750 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Белгород" (далее - Положение о закупках) версия 13 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

N п/п

 

Наименование

 

Значение

 

1.

 

Начальная (максимальная) цена

 

11 343 210,12 руб.

 

2.

 

Дата публикации извещения

(по местному времени заказчика)

 

24.10.19

 

3.

 

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

 

07.11.2019 в 11:59 (МСК)

 

4.

 

Дата рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

 

08.11.2019, 11.11.2019 (МСК)

 

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908436750 не был заключен договор.

 

В жалобе Заявитель оспаривает процедуру оценки, проведенную закупочной комиссией Организатора торгов.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно предоставила участнику ООО "АЛЬЯНС" приоритет со ссылкой на Постановление Правительства N878 и присвоила необоснованно высокий рейтинг участника по критерию "Цена закупки" согласно итоговому протоколу N281144 от 12.11.2019.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "Газпром газораспределение Белгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦКТ "Векус" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/38053/19 от 21.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N N 78/38053/19 от 21.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Согласно пп. 2.13.1 Документации "Порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" при проведении Закупки приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N925.

На основании пп. 2.13.2 Документации страна происхождения товара определяется на основании сведений, содержащихся в Описании поставляемого товара (Форма 12).

В соответствии с п. 2.3.1 Документации "Общие требования к заявке на участие в закупке" ценовое предложение должно включать в себя коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).

Весомость критерия "Цена закупки" установлена в пп. 1 п. 3.29 Документации и составляет 70%.

Оценка по критерию "Цена закупки" производится на основании пп. 1 п. 30 Документации, а также на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N925.

Таким образом, в Документации установлен критерий оценки "Цена закупки", а также порядок оценки и сопоставления заявок по данному критерию.

На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N281144 на участие в Закупке было подано 3 заявки, две из которых были допущены к участию в результате рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N281144 от 12.11.2019 закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок, при этом заявке ООО "ЦКТ "Векус" с ценой 9 916 320,00 рублей было начислено 25,69 балла по критерию "Цена закупки" и по итогу оценки и сопоставления заявок участников Закупки был присвоен второй номер, а заявке ООО "АЛЬЯНС", содержащей цену предложения 10 335 932,76 рублей - рейтинг в 36,22 баллов.

 

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме 3 ("Коммерческое предложение") указал на отсутствие номера реестровой записи, присвоенной товару в реестре российской радиоэлектронной продукции, при этом страной товара заявлена Россия. Следовательно, Заявителю был предоставлен приоритет по Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 г. N925. Таким образом, рейтинг заявки Заявителя по критерию "Цена закупки" рассчитывался на основании пп. 3.30 Документации, а также на основании п. 2 вышеуказанного Постановления.

В свою очередь, победитель ООО "АЛЬЯНС" в Форме 3 "Коммерческое предложение" указал номер реестровой записи, присвоенной товару в реестре российской радиоэлектронной продукции, при этом страной происхождения товара была задекларирована Россия, что подтверждалось сертификатом соответствия. Вследствие того, что товар содержится в вышеуказанном реестре, заявке участника ООО "АЛЬЯНС" был предоставлен приоритет по п. 2.1 (введенному Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N878) Постановления Правительства N925, и , как следствие, баллы по критерию "Цена закупки" были начислены в соответствии пп. 1 п. 30 Документации, а также на основании п. 2.1 вышеназванного Постановления.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3, в которой указал на отсутствие номера реестровой записи, присвоенной товару в реестре российской радиоэлектронной продукции, при этом участник ООО "АЛЬЯНС" предложил к поставке товар из реестра российской радиоэлектронной продукции, на основании чего Закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявкам баллы в соответствии с требованиями п. 3.30 Документации и п. 2 Постановления Правительства РФ N925.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что процедура оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критерию "Цена закупки" осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявок по критерию "Цена закупки".

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.11.2019 вх. N 33886-ЭП/19) ООО "ЦКТ "Векус" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908436750) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019