Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 октября 2019 г. N 022/04/14.3-827/2019

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N64 от 03.10.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении N022/04/14.3-827/2019 в отношении гражданки Ш<..>, <..>г.р., с.Усть-Пристань, Усть-Пристанского района, Алтайского края, адрес регистрации: с.Усть-Пристань, <..>

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности - гражданки Ш<..>

УСТАНОВИЛ:

Ш<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

От Ш<..> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, гражданки Ш<..>

Согласно протоколу об административном правонарушении N64 от 03.10.2019 г. в действиях гражданки - Ш<...> допущено нарушение п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе" и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили заявления гражданина Российской Федерации (вхд.N194695 от 09.04.2019 г.; вхд.N195665 от 29.04.2019 г.; вхд.N 195895 от 06.05.2019 г.) по факту распространения информации рекламного характера в группе "Объявления Усть-Пристанского района" в социальной сети "Одноклассники".

Заявитель указывает, что торговая сеть "Магнит" размещает рекламу алкогольной продукции в группе социальной сети, а именно https://ok.ru/group/<...>

В дополнение к заявлению представлены скриншоты рекламы в группе "Объявления Усть-Пристанского района" в социальной сети "Одноклассники".

Антимонопольным органом установлено, что 22 декабря 2018 года в группе социальной сети "Одноклассники" https://ok.ru/group/<..> "Объявления Усть-Пристанского района" размещена рекламная запись сети магазинов "Магнит", с фотографией полок с алкогольной продукцией различных марок коньяка, мартини и других. Запись сопровождается надписью: "Магазин "Магнит" приглашает за покупками алкогольных товаров. Большой ассортимент по доступным ценам". 7 марта 2019 года также размещена публикация с изображением алкогольной продукции, запись сопровождается комментарием "Акции только сегодня на вино-водочную продукцию и конфеты". На изображении хорошо различимы марки алкогольной продукции. Установлено, что автором публикаций является Ш<...>

Антимонопольным органом установлено, что на территории Усть-Пристанского района имеется один магазин торговой сети "Магнит", который расположен по адресу: 659580, Алтайский край, Усть-Пристанский район, с.Усть-Чарышская Пристань,<...> Директором магазина является Ш<..>

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38- ФЗ "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании изложенного, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции, к продавцу рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, согласно части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама алкогольной продукции размещена в сети "Интернет", группа в социальной сети "Объявления Усть-Пристанского района" является открытой, т.е просматривать материалы такой группы и вступить в неё смогут все желающие.

В рекламе алкогольной продукции отсутствует предусмотренное ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе" предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Размещение рекламы в социальной сети "Одноклассники" в группе "Объявления Усть-Пристанского района" произошло по личной инициативе гражданки Ш<..>

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

Рекламораспространитель-лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств, рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

17.07.2019 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гражданка Ш<..> реклама алкогольной продукции, размещенная в сети "Интернет", а именно в социальной сети "Одноклассники" в группе "Объявления Усть-Пристанского района" признана ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе".

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гражданка Ш<..> имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Ш<..> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Ш<..> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие гражданкой - Ш<..> должных мер по соблюдению требований п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе", привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На составлении и подписании протокола N64 об административном правонарушении от 03.10.2019 г. Ш<..> не явилась, о дате, времени и места составления протокола уведомлена надлежащим образов. Представила письменные пояснения, согласно которым 04.08.2019 уволена из компании "Магнит", вину признает.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданку Российской Федерации Ш<..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН: <.....>

Р/С-40101810350041010001, БАНК- Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК 040173001

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса А.В. К<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Дата направления постановления 21 октября 2019 г.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 октября 2019 г. N 022/04/14.3-827/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019