Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 ноября 2019 г. N 035/06/67-634/2019

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:

"_" - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

"_" - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

"_" - государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО ПК "_" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки - приобретение уличных светильников (извещение N 0130300031119000037) (далее - электронный аукцион), в котором Заказчик - Администрация Вожегодского городского поселения,

в присутствии представителя от Заказчика - "_" (на основании решения о назначении на должность от 05.09.2018 N 64),

в отсутствие представителя от Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба от ООО ПК "_" (вх. N 5732 от 25.10.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе (заявке присвоен порядковый номер - 125). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 N 0130300031119000037-1 (далее - Протокол), аукционной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. N 2775 от 28.11.2019) (далее - Возражения) в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Управления поддержал доводы, изложенные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, установила следующее.

13.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13.11.2019 N 0130300031119000037.

Начальная (максимальная) цена контракта: 46 294,40 руб.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям. Заказчиком указаны значения показателей, которые могут изменяться (максимальные и (или) минимальные значения) и значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в п. 25 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

"1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

(Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Аукционной комиссией согласно Протоколу, принято решение об отказе в допуске ООО ПК "_" (порядковый номер заявки - 125) к участию в электронном аукционе.

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу, что в заявке не указано значение показателя "Срок службы (рабочий ресурс)", а также значение показателя, которое не может изменяться "Коэффициент пульсации" изменено и не соответствует требованиям раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии являются правомерными. Довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не подтвердился.

29.11.2019 по электронной почте от Заявителя поступили дополнения к жалобе, в которых Заявитель поясняет, что при отправке заявки на электронную площадку им был прикреплен документ под названием "Первая часть заявки". В данном документе были указаны параметры предлагаемого к поставке товара, однако, в таблице с параметрами отсутствует такой параметр, как "Срок службы (рабочий ресурс)". Его отсутствие Заявитель обосновывает следующим. ГОСТ 27.002-2015 "Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения" указывает на то, что "срок службы" и "ресурс" это разные понятия (п. 3.3.4 и п. 3.3.6). Кроме этого по мнению Заявителя, ГОСТ Р 55705-2013 "Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия" в п. 5.3.5 устанавливает срок службы осветительных приборов не менее 12 лет, таким образом, срок службы, установленный нормативным документом значительно выше требуемого Заказчиком.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.11.2019 10:00. Дополнения к жалобе от ООО ПК "_" содержащие довод, относительно обжалования положений документации об электронном аукционе поступили в Управление 29.11.2019.

Таким образом, довод Заявителя об обжаловании положений документации об электронном аукционе, поступивший после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе комиссией Управления не рассматривается.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ПК "_." необоснованной.

Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

"_"

 

"_"

 

"_"

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 ноября 2019 г. N 035/06/67-634/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019