Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2019 г. N 026/04/19.8-72/2019

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В.Золина, рассмотрев протокол N 263 от 06.05.2019 г. и материалы административного дела N 026/04/19.8-72/2019, возбужденного 03.04.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО "Томас Мюнц Рус" /123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, 2 этаж, ком. 39Е, ИНН 2632811590, КПП 773401001, ОГРН 1142651009698, юридическое лицо зарегистрировано 18.04.2014/ по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе"),

в отсутствии представителя ООО "Томас Мюнц Рус", Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении N80085136044254),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гр. З (вх. N05/5519 от 26.10.2018) по вопросу распространения по сети мобильной связи рекламы магазина "Тhomas Munz" без согласия на то абонента.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

26.10.2018 в 10 ч. 24 мин. на номер абонента "8-931-288-19-62" поступило рекламное sms сообщение следующего содержания: "-50% на ВСЁ только 3 ДНЯ! ЗИМА пришла в ТМ!...", без согласия абонента (отправитель Thomas Munz).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Томас Мюнц Рус" /123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, 2 этаж, ком. 39Е, ИНН 2632811590, КПП 773401001, ОГРН 1142651009698, юридическое лицо зарегистрировано 18.04.2014/.

16.11.2018 года в адрес ООО "Томас Мюнц Рус" был направлен запрос информации, в котором у Общества запрашивались документы на распространение рекламы и согласие на обработку персональных данных абонента "8-931-288-19-62".

14.12.2018 в ответ на запрос Ставропольского УФАС России ООО "Томас Мюнц Рус" подтвердило, что Общество является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рассылки и представило анкету, заполненную и подписанную Ивановым Иваном Ивановичем, в которой указан номер 8-931-288-19-62. Однако к своему обращению гр. З представил, подписанное им, согласие на обработку персональных данных. Подпись в анкете и подпись в согласии абсолютно отличаются друг от друга.

В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 КоАП РФ Ставропольским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО "Томас Мюнц Рус" по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

15.03.2019 года в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО "Томас Мюнц Рус" (вх. N05/1595э от 15.03.2019) с приложениями, в том числе с анкетой, заполненной гр. З, в которой он дает свое согласие на обработку персональных данных и на получение рекламных рассылок. Также в адрес управления поступили пояснения гр. З (вх. N05/1551э от 13.03.2019), в которых он указал, что случайно обнаружил у себя дисконтную карту фирмы "Томас Мюнц" с копией анкеты, в связи с чем просит отозвать, ранее направленную, жалобу.

ООО "Томас Мюнц Рус" было предупреждено об ответственности за непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО "Томас Мюнц Рус" направило недостоверные сведения в ответ на запрос Управления, представив анкету Иванова И.И. (вх. N05/6633э от 14.12.2018).

30.04.2019 в адрес Управления поступили письменные объяснения ООО "Томас Мюнц Рус", в которых указано, что Общество, предоставляя анкету на имя И., исходило из принципа добросовестности предоставления клиентом своих данных, не ставило под сомнение их достоверность, точность и полноту, следовательно, вины ООО "Томас Мюнц Рус" в том, что один клиент, гр. И, предоставил анкету с номером телефона гр. З, нет.

Изучив вышеуказанные доводы и материалы дела, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Запросом антимонопольного органа у общества истребовались документы и информация, необходимые для рассмотрения обращения гр. З. Запрос антимонопольного органа содержит указание на объективную необходимость предоставления запрашиваемых документов и соответствует требованиям статьи 34 Закона о рекламе.

Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

После поступления в Управление обращения гр. З в адрес ООО "Томас Мюнц Рус" был направлен запрос информации с истребованием документов на распространение рекламы и согласие на обработку персональных данных абонента "8-931-288-19-62". Данный запрос был получен Обществом 29.11.2018. 14.12.2018 в адрес Управления поступил ответ на запрос с приложением анкеты гр. И, в которой указан номер "8-931-288-19-62".

25.01.2019 Ставропольским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО "Томас Мюнц Рус", в адрес Общества было направлено Определение о возбуждении административного дела. Данное Определение было получено 06.02.2019.

18.02.2019 года в адрес Управления поступило ходатайство ООО "Томас Мюнц Рус" с просьбой об отложении рассмотрения дела на 1 месяц, поскольку Обществу для подготовки, запрошенных Определением, материалов необходимо отработать более 250 000 анкет клиентов Общества. 18.03.2019 Обществом была представлена анкета гр. З.

То есть, Обществу, для подготовки, запрошенных Определением о возбуждении административного дела, материалов и анализа 250 000 клиентских анкет потребовалось 1,5 месяца, когда на подготовку ответа на запрос Управления Обществу было достаточно 2 недель.

Еще, в анкете гр. З, представленной ООО "Томас Мюнц Рус", заполнены все пункты. В анкете гр. И не заполнены пункты, которые должен был заполнить клиент, а также не заполнены и пункты, которые должны были заполнить в магазине, при выдаче карты, а именно не указан ответственный за заполнение анкеты и не указан номер карты.

Более того, ООО "Томас Мюнц Рус" зарегистрировано в качестве юридического лица 18.04.2014 года. До 30.08.2016 года Общество носило название "Таврика". Анкета гр. И выдана 03.03.2014 года на фирменном бланке "Thomas Munz" за полтора месяца до образования юридического лица и за два года до переименования ООО "Таврика" в ООО "Томас Мюнц Рус".

Объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Таким образом, Общество умышленно направило в адрес Управления недостоверные сведения. ООО "Томас Мюнц Рус" осознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

У ООО "Томас Мюнц Рус" при подготовке ответа на запрос Ставропольского УФАС России имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ для признания ООО "Томас Мюнц Рус" виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо не находит в действиях ООО "Томас Мюнц Рус" обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное Обществом административное правонарушение препятствовало осуществлению полномочий, возложенных на Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

На основании вышеуказанного, должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения к ООО "Томас Мюнц Рус" статьи 2.9 КоАП РФ. Правонарушение, допущенное Обществом, обладает повышенной опасностью и понятие "малозначительность" к нему неприменимо.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Поскольку статья 19.8 КоАП РФ подпадает под исключение, установленное часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, на ООО "Томас Мюнц Рус" не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 34 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе", статьями 2.1, 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "Томас Мюнц Рус" /123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, 2 этаж, ком. 39Е, ИНН 2632811590, КПП 773401001, ОГРН 1142651009698, юридическое лицо зарегистрировано 18.04.2014/ виновным в совершении нарушения статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе".

Назначить ООО "Томас Мюнц Рус" /123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, 2 этаж, ком. 39Е, ИНН 2632811590, КПП 773401001, ОГРН 1142651009698, юридическое лицо зарегистрировано 18.04.2014/ наказание в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей (20 000 рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

"Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140, УИН 16100500000000089305. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по постановлению N 026/04/14.3-72/2019 от 20.05.2019.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления Г.В. Золина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2019 г. N 026/04/19.8-72/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019