Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 декабря 2019 г. N ИП-0618494

На основании приказа от 23.09.2019 N 02/390-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района, были установлены следующие обстоятельства.

Инспекцией Татарстанского УФАС России была проанализирована деятельность проверяемого лица в сфере размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан N 1390 от 31.12.2014 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно реестра договоров на право размещения рекламных конструкций на момент проведения проверки на территории г. Мензелинска расположены 18 отдельно стоящих рекламных конструкций с действующими договорами на право размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района, а также 32 рекламные конструкции установленные на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений с действующими договорами на право размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района.

Приложением к схеме определено место расположение каждой рекламной конструкции на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии Постановлением Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан N 1390 от 31.12.2014, на территории Мензелинского муниципального района предусмотрено размещение 28 рекламных конструкций.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации рекламных конструкций от 9 октября 2019 года, расположенных на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района, Управлением выявлен факт размещения одной стационарной рекламной конструкций (Приложения 1 к Акту фиксации) не указанной на Схеме, расположенной по адресу:

-Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Челнинский тракт, при въезде в город с правой стороны.

На установку и эксплуатацию которой Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан не было выдано разрешения, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона N131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности - торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не проведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяет сделать вывод о незаконном использовании земли на территории Мензелинского района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьей 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района при отсутствии выданных разрешений.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района при отсутствии выданных разрешений, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем демонтажа рекламной конструкции в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан, расположенного по следующему адресу:

- Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Челнинский тракт, при въезде в город с правой стороны, кадастровый номер земельного участка 16:28:180106:31.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<_> [должностное лицо]

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 декабря 2019 г. N ИП-0618494 (ключевые темы: закон о рекламе - разрешение на установку рекламной конструкции - законный владелец - выдача разрешения - органы местного самоуправления)


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019