Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 декабря 2019 г. N 042/04/14.3-1865/2019

Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1865/2019, возбужденного протоколом от 29.10.2019 в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, <_>) за совершение нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 042/05/5-882/2019 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ИП <_>, размещенной по адресу: г. Кемерово, ул. Леонова, 14 (15.03.2019), следующего содержания:

- "магазин с 8:30 до 22:30 выдаем деньги под технику ноутбуки электроинструменты велосипеды сотовые телефоны телевизоры мототехнику мотоциклы <_>";

- "комиссионный магазин с 8:30 до 22:30 принимаем технику ноутбуки электро инструменты сотовые телефоны телевизоры вело-мото-технику";

- "ломбард магазин принимаем технику под 1% с 08:30 до 22:30", поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ "О рекламе".

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 ФЗ "О ломбардах" ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <_> размещена информация о деятельности ИП <_> в качестве юридического лица - ломбарда, что не соответствует положениям специального ФЗ "О ломбардах".

Статьей 4 ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами "О ломбардах", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О сельскохозяйственной кооперации".

Пунктом 5 части 1 статьи 3 ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Согласно письму ФАС России от 31.07.2014 N АД/30890/14 "О рекламе финансовых услуг", из числа финансовых организаций (в том числе некредитных финансовых организаций, поименованных в статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и поднадзорных Банку России, а также указанных в пункте 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не поднадзорных Банку России) индивидуальными предпринимателями могут являться только страховые брокеры.

При этом необходимо отметить, что страховые брокеры, осуществляя указанную в первом абзаце части 6 статьи 8 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" деятельность, в соответствии с третьим абзацем данной части вправе осуществлять иную связанную с оказанием услуг по страхованию и не запрещенную законом деятельность, за исключением деятельности страховщика, перестраховщика, страхового агента.

Из изложенного следует, что страховые брокеры не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Таким образом, по мнению ФАС России, несмотря на норму пункта 5 части 1 статьи 3 ФЗ "О потребительском кредите (займе)", содержащую формальное указание на возможность осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов индивидуальными предпринимателями, фактически они не имеют возможности ее осуществлять.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

В нарушение вышеуказанной правовой нормы ИП <_>, как индивидуальный предприниматель, не вправе выдавать займы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 13 статьи 28 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <_>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <_>, выразившиеся в нарушении требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 13 статьи 28 ФЗ "О рекламе", при размещении рекламы по адресу: г. Кемерово, ул. Леонова, 14 (15.03.2019), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ИП <_> административного правонарушения: 15.03.2019.

Место совершения ИП <_> административного правонарушения: г. Кемерово.

25.09.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 29.10.2019 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о возврате отправителю почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

29.10.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола N 042/04/14.3-1865/2019 об административном правонарушении в отсутствие ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

29.10.2019 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1865/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 12.11.2019 в 13 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.

12.11.2019 на рассмотрение дела N 042/04/14.3-1865/2019 об административном правонарушении ИП <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения дела N 042/04/14.3-1865/2019 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

12.11.2019 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1865/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 17.12.2019 в 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.12.2019 на рассмотрение дела N 042/04/14.3-1865/2019 об административном правонарушении ИП <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения дела N 042/04/14.3-1865/2019 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Дело N 042/04/14.3-1865/2019 отложить.

2.Назначить рассмотрение дела N 042/04/14.3-1865/2019 на 27 января 2020 г. в 09 часов 00 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 307 (регистрация участников состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.

При себе иметь копию данного определения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 декабря 2019 г. N 042/04/14.3-1865/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019