Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-9137/2019

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия

ООО "Стандарт" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Майвер" (сообщение N 3649940, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с допуском участника, признанного победителем по итогам проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона

от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон

о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога имущества гражданина осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4, 5,

8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 213.26 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Организатора торгов по ненадлежащей организации ознакомления с имуществом должника, реализуемым на Торгах.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, ООО "Плюс компани"", признанное победителем по итогам Торгов, и подавший заявку 11.08.2019 в 23:52:09, не мог обеспечить поступление задатка на момент подачи заявки, в связи с чем должен был быть отклонен от участия в соответствии с Законом о банкротстве.

Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о проведении торгов должна содержаться, в том числе, информация о размере задатка, сроках и порядке его внесения, реквизитах счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с сообщением о проведении Торгов к заявке на участие в торгах прилагаются документы: договор о задатке, платежный документ, подтверждающий оплату задатка с отметкой банка об исполнении. Задаток перечисляется организатору торгов ООО "Стандарт" (ИНН 7702779101, КПП 770201001) на р/с

N 40702810900000001867 в Банк ГПБ (АО) г. Москва, БИК 044525823,

к/с 30101810200000000823 и должен поступить на счет не позднее даты и времени окончания соответствующего периода направления заявок.

Согласно представленным Организатором торгов документам и сведениям заявка ООО "Плюс компани" была принята 11.08.2019 в 23:52:09.

В свою очередь, Организатором торгов в материалы дела были представлены платежное поручение N 2738 от 06.08.2019 о перечислении денежных средств в качестве задатка на участие в торгах на расчетный счет, указанный в сообщении о Торгах, с отметкой банка получателя о проведении денежных средств 06.08.2019, то есть до момента окончания периода, на котором была подана заявка ООО "Плюс компани".

Комиссия отмечает, что действующее законодательство не ограничивает возможность направления задатка на участие в Торгах до направления заявки на участие.

Резюмируя изложенное, Комиссия не находит в действиях Организатора торгов нарушения порядка определения участников торгов, и считает доводы жалобы несостоятельными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России

от 03.09.2019 N ПО/44939/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-9137/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019