Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2019 г.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Джи.Ю.Консалтинг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.11.2019 вх. N 35630-ИП/19) ООО "Джи.Ю.Консалтинг" на действия Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости (извещение N 31908523785), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908523785 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

N п/п

 

Наименование

 

Значение

 

1.

 

Начальная (максимальная) цена

 

331 027,87 руб.

 

2.

 

Дата публикации извещения

(по местному времени заказчика)

 

15.11.2019

 

3.

 

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

 

26.11.2019 в 10:00 (МСК)

 

4.

 

Дата рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

 

28.11.2019(МСК)

 

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908523785 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего требования к гарантийному сроку на оказанные услуги, являющиеся предметом Закупки, не соответствующего Федеральному закону РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ от 29.07.1998).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Джи.Ю.Консалтинг" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/39603/19 от 03.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/39603/19 от 03.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 7 извещения о проведении Закупки (далее - Извещение), предметом договора является оказание услуг по оценке объектов недвижимости.

Согласно п. 9 Извещения информация об объеме и месте оказания услуг содержится в Техническом задании (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) и Проекте договора (Приложение N4 к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с п. 1.2 Технического задания в перечень документов, на основании которых оказываются услуги, входит Закон N 135-ФЗ от 29.07.1998.

Пунктом 2.11 Технического задания установлено, что гарантия на оказанные услуги должна быть не менее 12 (двенадцать) месяцев с момента подписания заказчиком и исполнителем акта об оказанных услугах по соответствующей заявке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии со ст. 12 Закона N 135-ФЗ от 29.07.1998 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, по мнению Заявителя, условия п. 2.11 Технического задания противоречат требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы участников Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ст. 12 Закона N 135-ФЗ от 29.07.1998 ограничивает срок применения заказчиком итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете об оценке, а не определяет гарантийный срок на оказание услуг по оценке. Закон N 135-ФЗ от 29.07.1998 не ограничивает право заказчика на установление гарантийного срока на оказание услуг по оценке. Проектом договора и Техническим заданием предусмотрен гарантийный срок на оказание услуг по оценке не менее 12 месяцев, в течение которого заказчик вправе обратиться к исполнителю с просьбой внести изменения в отчет в случае выявления заказчиком, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и/или иными контролирующими органами ошибок/замечаний к отчету об оценке в целом и его частям, допущенных исполнителем, в том числе при определении итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, выборе методов проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки, а также необоснованных выводов и недостоверной информации. Таким образом, требования п. 2.11 Технического задания в части установления гарантийного срока (не менее 12 месяцев) соответствуют требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и подведения итогов Закупки N 31908523785-01 от 28.11.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 6 заявок, в том числе заявка ООО "Джи.Ю.Консалтинг".

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом отсутствия обжалования Заявителем ООО "Джи.Ю.Консалтинг" требований п. 2.11 Технического задания до момента подачи заявки на участие в процедуре Закупки, Заявитель ООО "Джи.Ю.Консалтинг", подав заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми условиями Извещения, в том числе с установленными в Извещении требованиями, о чем прямо указано в котировочной заявке, поданной ООО "Джи.Ю.Консалтинг" в составе заявки на участие в процедуре Закупки. Следовательно, факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО "Джи.Ю.Консалтинг" свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки данного участника с учетом установленных в Извещении требований.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.11.2019 вх. N 35630-ИП/19) ООО "Джи.Ю.Консалтинг" на действия Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости (извещение N 31908523785) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2019