Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 декабря 2019 г. N 04-16/РНП-35-262

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:

Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

Шпякина М.А. - государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

Ларичева Н.С. - государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрела обращение МКУ "Управление ЖКХ г. Сокола" (далее - Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "СК Армада" (далее - Участник закупки, Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в отсутствие представителей Заказчика и Исполнителя (уведомлены надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения),

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Первомайская от ул. Мусинского, протяженностью 54,11 метра в городе Соколе (извещение N 0830300000419000091).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.09.2019 аукцион признан несостоявшимся. 11.10.2019 между Заказчиком и единственным Участником ООО "СК Армада" был заключен контракт (ИКЗ: 193352701951735270100100670504211244) (далее - Контракт), согласно которому срок выполнения работ - с момента подписания Контракта до 29.10.2019 года, окончание действия Контракта - 29.11.2019 года.

В соответствии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.3. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

20.11.2019 Заказчиком принято решение N996 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение направлено Заказчиком в адрес Исполнителя и размещено в единой информационной системе. Решение получено Исполнителем 21.11.2019.

Датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик признает 21.11.2019.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 02.12.2019. Контракт считается расторгнутым не ранее 03.12.2019 года.

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы, датой расторжения Контракта Заказчик признает 30.11.2019.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков - ООО "СК Армада" (ИНН: 3525319145; адрес: 160009, Вологодская область, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 62, оф.5).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Ростиславова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Ларичева

 

М.А. Шпякина

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 декабря 2019 г. N 04-16/РНП-35-262


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019