Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 декабря 2019 г. N 071/06/105-773/2019

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Беленко (вх. N 5766 от 04.12.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (закупка N 0366200035619008197) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Беленко на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 106321352 (ИП Беленко О.А.) не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (закупка N 0366200035619008197) на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; части 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072, а также пунктов 23, 37 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям "Стул барный". "Стул офисный", "Стул на металлокаркасе", "Стойка ресепшн".

Заявитель в жалобе указывает, что в составе второй части заявки им были представлены все необходимые документы, в том числе сертификаты СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара - Российская Федерация, ввиду чего считает неправомерным отклонение его заявки Аукционной комиссией.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу, и в том числе пояснили следующее.

Пунктом 37 "Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072).

Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок заявка участника закупки с идентификационным номером 106321352 (ИП Беленко О.А.) отклонена на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки указанного участника закупки не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона; частями 1 и 2 Постановления N 1072, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии также пояснил, что в заявке ИП Беленко содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Россия, но при этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям "Стул барный", "Стул офисный", "Стул на металлокаркасе", "Стойка ресепшн", поскольку в составе заявки ИП Беленко представлены копии сертификатов СТ-1, не содержащие вышеуказанных позиций товара.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 15.11.2019 N 9212 объявлен аукцион в электронной форме на поставку мебели; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (далее - документация об электронном аукционе) размещены 15.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 618 491,90 рублей.

На дату рассмотрения дела контракт на поставку мебели не заключен.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление N 1072.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит условие о применении национального режима и о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1072.

В пункте 37 "Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе" части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 1 Постановления N1072 участнику необходимо предоставить один из следующих документов (копию документа):

- копию специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно пункту 1 части II Техническое задание документации об электронном аукционе к поставке в рамках данной закупки необходим следующий товар:

 

N п/п

 

Наименование товара

 

Единица измерения по ОКЕИ

 

Количество поставляемого товара

 

1

 

Стол приставной, комбинированный

 

штука

 

9

 

2

 

Стул барный

 

штука

 

14

 

3

 

Кресло офисное

 

штука

 

3

 

4

 

Стол для преподавателя

 

штука

 

11

 

5

 

Рабочее место (стол приставка)

 

штука

 

32

 

6

 

Стол-трансформер

 

штука

 

35

 

7

 

Шкаф-купе

 

штука

 

11

 

8

 

Стол-трансформер

 

штука

 

28

 

9

 

Стол-трансформер

 

штука

 

9

 

10

 

Стул офисный

 

штука

 

73

 

11

 

Кресло офисное

 

штука

 

135

 

12

 

Стол-трансформер

 

штука

 

15

 

13

 

Кресло руководителя

 

штука

 

2

 

14

 

Шкаф-купе

 

штука

 

2

 

15

 

Тумба приставная

 

штука

 

1

 

16

 

Стул на металлокаркасе

 

штука

 

71

 

17

 

Стул на металлокаркасе

 

штука

 

36

 

18

 

Стул на металлокаркасе

 

штука

 

161

 

19

 

Офисный стул

 

штука

 

50

 

20

 

Стол

 

штука

 

50

 

21

 

Стойка ресепшн

 

штука

 

3

 

22

 

Стойка ресепшн

 

штука

 

1

 

23

 

Стойка ресепшн

 

штука

 

3

Как установлено из материалов дела, на участие в закупке подано две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2019 оба участника закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2019 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка с идентификационным номером 106321352 (ИП Беленко) отклонена как не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0366200035619008197) на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; части 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072, а также пунктов 23, 37 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям "Стул барный". "Стул офисный", "Стул на металлокаркасе", "Стойка ресепшн".

Комиссия установила, что ИП Беленко в составе первой части заявки по спорным позициям предложила страну происхождения товара - Российская Федерация, в частности: "п. 2 Стул барный. CHAIRMAN (Чейирмэн) Страна производитель Российская Федерация", "п. 10 Стул офисный. Melody. Страна производитель Российская Федерация", "п. 16 Стул на металлокаркасе. Brabix. Страна производитель Российская Федерация", "п. 17 Стул на металлокаркасе Brabix. Страна производитель Российская Федерация", "п. 18 Стул на металлокаркасе. Curtis. Страна производитель Российская Федерация", "п. 20 Стойка ресепшн. Серия стол приставной 4002 Ресепшн. Страна производитель Российская Федерация", "п. 22 Стойка ресепшн. Серия стол приставной 4002 Ресепшн. Страна производитель Российская Федерация", "п. 23 Стойка ресепшн. Серия стол приставной 4002 Ресепшн. Страна производитель Российская Федерация".

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, установила, что ИП Беленко в составе заявки приложена копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 9120000049 со сроком действия до 16.05.2020, содержащая следующее описание товара: "Мебель бытовая и для общественных помещений, для сидения, на металлическом каркасе, в том числе с элементами из пластмассы, дерева, в том числе с обивкой из натуральной, искусственной кожи, текстильных полимерных материалов (100% полиэстер): кресла рабочие, офисные, модели_".

Также ИП Беленко. в составе заявки приложена копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 9088002358 со сроком действия до 13.06.2020, содержащая следующее описание товара: "Мебель для руководителя серии "Дипломат" в составе: Столы рабочие_, Столы приставные_, Столы для заседаний_, Модули конференц-столов_, Столы журнальные_, Тумбы (греденции)_, Тумбы с замком_, Подставки под системный блок_, Шкафы для одежды_".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из комплекта документов, который находился в распоряжении Аукционной комиссии на дату подведения итогов электронного аукциона, не представлялось возможным однозначно удостовериться в том, что вышеуказанные сертификаты СТ-1 выданы в том числе на закупаемые товары: "Стул барный", "Стул офисный", "Стул на металлокаркасе", "Стойка ресепшн".

Пунктами 1,3 части 6 статьи 69 Закона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Постановлением N 1072 установлен с 01.12.2017 до 01.12.2019 прямой запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств. Ввиду того, что приказ об объявлении аукциона в электронной форме на поставку мебели (закупка N 0366200035619008197) издан до истечения срока, установленного Постановлением N 1072, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные ИП Беленко О.А. в составе своей заявки документы, не содержащие указания на ряд закупаемого товара ("Стул барный", "Стул офисный", "Стул на металлокаркасе", "Стойка ресепшн"), не могут являться подтверждением того, что предлагаемый Заявителем к поставке товар произведен на территории Российской Федерации.

Следовательно, заявка ИП Беленко подлежит отклонению на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Беленко Ольги Андреевны (вх. N 5766 от 04.12.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (закупка N 0366200035619008197) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 декабря 2019 г. N 071/06/105-773/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019