Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2019 г.

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), Сапунов Д.Н.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения жалобы N 026/07/3-1893/2019 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" было зафиксировано следующее.

ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог" - организатором закупки было опубликовано извещение N31908434043 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).

В соответствии с Разделом V конкурсной документации Заказчика (Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости по ОСАГО), Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:

1. "Цена контракта" - значимость критерия составляет 60%;

2. "Качество услуг и (или) квалификация участника закупки" - значимость критерия составляет 40%;

Совокупная значимость критериев =100 %

При этом, Заказчик установил в документации и Подкритерий, например:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по критерию "Качество услуг и квалификация участника запроса предложений", определяется по формуле:

К.С1 = СП + С12 + ... + СУс, где:

Кс1 - рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по указанному критерию;

С1к - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией 1-й заявке на участие в закупке по к-му показателю, где к - количество установленных показателей.

Для получения итогового рейтинга по заявке присуждаемый этой заявке по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений", умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент) - 0,4.

По критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений" максимальная оценка 100 баллов, в том числе:

б) Оценка заявок по подкритерию "Количество заключенных договоров по ОСАГО по итогам 2018 года, млн. ед."

более 6 млн. ед. -100 балов;

от 4 млн. ед. до 6 млн. ед. - 50 баллов;

менее 4 млн. ед. - 0 баллов.

По указанному показателю оценивается количество заключенных договоров по ОСАГО по итогам 2018 года, млн. ед. определяемый в соответствии с формой по ОКУД 0420162 за 2018 год (1 раздел, строка 191, столбец 4). (подтверждается разделом 1 формы по ОКУД 0420162 за 2018 год).

Из приведённого следует, что максимальное количество баллов (100 баллов) по рассматриваемому подкритерию получает тот страховщик, у которого количество заключенных договоров по ОСАГО по итогам 2018 года 6 000 000 и более.

Относительно применяемых показателей данного подкритерия, в таблице приведены 10 страховщиков имеющих лучшие показатели в соответствии с данными статистики Банка России:

 

АО "АльфаСтрахование"

 

6 112 126

 

СПАО "РЕСО-Гарантия"

 

5 059 055

 

ПАО СК "Росгосстрах"

 

4 069 147

 

СПАО "Ингосстрах"

 

3 514 899

 

САО "ВСК"

 

3 126 009

 

АО "СОГАЗ"

 

2 900 349

 

ООО "НСГ-"Росэнерго"

 

1 552 928

 

ПАО"АСКО-СТРАХОВАНИЕ"

 

1 493 389

 

АО "МАКС"

 

1 345 909

 

АО "НАСКО"

 

1 049 423

Исходя из изложенного, максимальное количество баллов по рассматриваемому подкритерию может набрать только одна страховая компания - АО "АльфаСтрахование", с показателем в 6 112 126 ед.

Таким образом, Заказчик в своей документации установил оценочный критерий позволяющий только одному участнику рынка оказания услуг страхования получить высший балл по неценовому критерию.

2. Подкритерий в конкурсной документации : "Общая сумма страховых премий по договорам страхования ОСАГО по итогам 2018 года".

По мнению Заказчика, подобные подкритерии также определяют уровень качества услуг и должны учитываться при расчете рейтинга, присуждаемого заявке по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений".

При этом, на момент издания конкурсной документации в открытом доступе уже имеются окончательные данные по этому подкритерию, что даёт заранее, до проведения закупки очевидное и существенное преимущество (в 50 баллов) одному страховщику.

В десятке первых по данному показателю страховщики информация о которых раскрыта в сети Интернет. Общая сумма страховых премий по договорам страхования ОСАГО по итогам 2018 года, тыс. руб.:

 

 

АО "АльфаСтрахование"

 

35 537 992,450

 

СПАО "РЕСО-Гарантия"

 

34 563 472,623

 

СПАО "Ингосстрах"

 

23 135 385,965

 

ПАО СК "Росгосстрах"

 

19 691519738

 

САО "ВСК"

 

17 440 450,128

 

АО "СОГАЗ"

 

15 804 854,614

 

АО "МАКС"

 

8 632 570,159

 

ПАО "АСКО-СТРАХОВАНИЕ"

 

7 389 343,236

 

АО "Группа Ренессанс Страхование"

 

6 954 879,032

 

ООО "НСГ-"Росэнерго"

 

6 358 487,282

Согласно условиям конкурсной документации, оценка заявок по подкритерию "Общая сумма страховых премий по договорам страхования ОСАГО по итогам 2018 года, млрд. руб."

свыше 35 млрд. руб. -100 баллов;

от 20 млрд. руб. до 35 млрд. руб. - 50 баллов;

от 10 млрд. руб. до 20 млрд. руб. -10 баллов;

менее 10 млрд. руб. - 0 баллов

По указанному показателю оценивается общая сумма страховых премий по договорам страхования ОСАГО по итогам 2018 года, млрд. руб. определяемый в соответствии с формой по ОКУД 0420162 за 2018 год (1 раздел, строка 191, столбец 3). (подтверждается разделом 1 формы по ОКУД 0420162 за 2018 год)

Исходя из изложенного, максимальное количество баллов по рассматриваемому подкритерию может набрать только одна страховая компания - АО "АльфаСтрахование", с показателем в 35 537 992,450 тыс. руб.

Отмечено, что информация по всем страховщикам, по количеству заключенных договоров по ОСАГО по итогам 2018 года год находится в открытом доступе, с которой можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.

Таким образом, с учетом подкритериев ни одна другая, из представленных на рынке РФ страховых компаний (кроме АО "АльфаСтрахование") не может получить максимальное количество баллов в результате установленного Заказчиком порядка расчета с использованием указанных в документации подкритериев, что создает преимущественное положение страховой компании АО "АльфаСтрахование".

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о создании заказчиком ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог" преимущественных условий одному из претендентов на участие в торгах, а именно АО "АльфаСтрахование".

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона N 135 - ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действия ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог" указывают на наличие признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в установлении требований закупочной документации позволяющих получить высший балл по неценовому критерию только одному участнику.

На основании изложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 18 ноября 2019 года N 1856 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 026/01/17-1964/2019 в отношении ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог" (355029, Ставропольский край, город Ставрополь, Индустриальная улица, 6, ИНН 2636045145, ОГРН 1052600253991) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело N 026/01/17-1964/2019 к рассмотрению на 28.11.2019 года на 10 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика :

ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог" (355029, Ставропольский край, город Ставрополь, Индустриальная улица, 6, ИНН 2636045145, ОГРН 1052600253991)

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица:

САО "ВСК" (105066, г. Москва, ул. Островная, 4, ИНН 7710026574, ОГРН 1027700186062)

4. ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог" в срок до 26.11.2019 года представить следующую информацию:

а) письменные объяснения по рассматриваемому делу.

б) учредительные документы:

- устав,

- ИНН,

- выписка из ЕГРЮЛ,

- ОГРН

 

Явка ответчиков по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии Д.Н. Сапунов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019