Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2019 г. N 056/06/34-1709/2019

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"

представителя Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -

представители ООО "КС-Строй" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Энергетик - Ириклинский с км 10+680 по км 20+340 в Гайском городском округе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000319013921),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Энергетик - Ириклинский с км 10+680 по км 20+340 в Гайском городском округе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000319013921) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что:

1) проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1466 от 23.12.2016 г. "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466 от 23.12.2016 г.) и Законом о контрактной системе;

2) Заказчиком пп. б п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в контракт включен не полностью, что является нарушением Закона о контактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что 1) проект государственного контракта документации об электронном аукционе содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г.; 2) так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 277 967 310,00 рублей, следовательно, в проект государственного контракта включены размеры штрафов, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30 августа 2017 г. включительно до 500 млн. руб. Другие пункты Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30 августа 2017 г. не распространяют своё действие на указанную закупку.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Энергетик - Ириклинский с км 10+680 по км 20+340 в Гайском городском округе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000319013921).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 145 194,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 15.3 проекта контракта "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.4, 15.5, 15,6 настоящего контракта), Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере определяемом в порядке, установленном пунктом 3 "Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042, а именно:

а) 10 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно)".

Согласно доводу Заявителя Заказчиком пп. б п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в контракт включен не полностью, что является нарушением Закона о контактной системе.

Согласно п. 5. Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30 августа 2017 г. "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)".

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 277 967 310,00 рублей, следовательно, в проект государственного контракта включены размеры штрафов, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30 августа 2017 г. включительно до 500 млн. руб. Другие пункты Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30 августа 2017 г. не распространяют своё действие на указанную закупку.

Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в проект контракта не включен, так как не применим к условиям контракта данной закупки вследствие того, что его действие распространяется лишь на контракты до 100 млн. руб.

Проанализировав положения контракта в части заявленных доводов жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать указанные положения соответствующими требованиям, изложенным в части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить размер штрафа в соответствии с действующим законодательством РФ, ссылка на которое содержится в проекте контракта.

Таким образом, довод Заявителя не состоятелен.

2) В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г. в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г. в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Пунктом 5 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г. оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно доводу Заявителя проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1466 от 23.12.2016 г. и Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, проектом контракта документации об электронном аукционе установлено, что "5.10. Подрядчик обязан, в случае замены Субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого Субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 5.9 настоящего контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым Субподрядчиком.

5.11. Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненных работ, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

5.12. Подрядчик обязан оплачивать поставленные Субподрядчиком товары, выполненные Субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с Субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора".

Проанализировав положения проекта контракта аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Энергетик - Ириклинский с км 10+680 по км 20+340 в Гайском городском округе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000319013921) необоснованной.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2019 г. N 056/06/34-1709/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019