Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 декабря 2019 г. N РНП-03/149-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

(003/06/104-1169/2019)

 

"6" декабря 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<_>,

в отсутствие представителей Комитета по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района Республики Бурятия (далее -Заказчик), представителей ООО "Алтайский Завод Энергетического Машиностроения" - о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 02.12.2019 N 7976) о включении сведений об ООО "Алтайский Завод Энергетического Машиностроения" (далее - ООО "АЗЭМ") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на приобретение дизельной электростанции, номер извещения - 0302300004319000056, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из обращения Заказчика следует, что ООО "АЗЭМ" признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (по 27.11.2019), проект контракта им не был подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не направлялся.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества направлены в Бурятское УФАС России.

Представители Общества на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явились, направили письменные пояснения, из которых следует, что от подписания контракта не уклонялись. Контракт не был вовремя подписан в результате технического сбоя на электронной площадке, также была получена банковская гарантия N 537588.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

05.11.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, номер извещения - 0302300004319000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 520 000,00 рублей.

В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

По данному аукциону в разделе 3 Информационной карты обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % от цены, по которой в соответствии с Законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (если установлена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол подведения итогов аукциона был размещен в ЕИС 20.11.2019.

22.11.2019 Заказчиком был направлен проект контракта ООО "АЗЭМ", то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 27.11.2019).

В установленный законодательством о контрактной системе срок, от ООО "АЗЭМ" подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий не направлялись.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

28.11.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Алтайский Завод Энергетического Машиностроения", выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что им для обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия Абсолют Банка N 537588 на сумму 47 580,00 рублей, что составляет 10% от ценового предложения ООО "АЗЭМ".

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Алтайский Завод Энергетического Машиностроения" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО "Алтайский Завод Энергетического Машиностроения" (ИНН - 2221238100, адрес местонахождения: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Дата признания уклонившимся

 

I раздел

 

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

 

II раздел

 

III раздел

 

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

 

Фактическая дата направления заказчиком сведений

 

Итого просрочка в днях по разделу I

 

Регламентированная дата принятия решения

 

Фактическая дата принятия решения

 

Итого просрочка в днях по II разделу

 

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

 

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

 

Итого просрочка в днях по разделу III

 

28.11.2019

 

29.11 - 03.12.2019

 

02.12.2019

 

-

 

02.12.2019

 

09.12.2019

 

06.12.2019

 

-

 

09.12- 11.12.2019

 

09.12.2019

 

-

 

-

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 декабря 2019 г. N РНП-03/149-2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019