Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 ноября 2019 г. N 074/06/104-2333/2019

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

 

Членов Комиссии:

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

 

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" (далее - ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ", заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью "ВИПСТРОЙ" (далее - ООО "ВИПСТРОЙ", Общество, участник закупки, подрядчик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО "ВИПСТРОЙ", лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ВИПСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N 2859 на выполнение работ по текущему ремонту помещений от 04.10.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0869200000219002859) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" "<_>", действующих на основании доверенностей б/н от 18.11.2019,

- представителя ООО "ВИПСТРОЙ" генерального директора "<_>", действующего на основании приказа N 1 от 13.04.2017;

- в отсутствии представителей ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.11.2019 поступило обращение ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВИПСТРОЙ", учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО "ВИПСТРОЙ", лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ВИПСТРОЙ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N 2859 на выполнение работ по текущему ремонту помещений от 04.10.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0869200000219002859), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.09.2019 в 11:53 извещения о проведении закупки.

Определениями от 21.11.2019 объявлялись перерывы в заседании Комиссии до 26.11.2019, от 26.11.2019 до 27.11.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 510 431, 60 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0869200000219002859 от 19.09.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 25 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0869200000219002859 от 23.09.2019.

Государственный контракт N 2859 выполнение работ по текущему ремонту помещений заключен 04.10.2019.

Из обращения заказчика следует, что ООО "ВИПСТРОЙ" в соответствии с условиями государственного контракта приняло на себя обязательство в течение 182 календарных дней выполнить работы по текущему ремонту помещений в соответствии с согласованным графиком выполнения работ.

Вместе с тем, приступив к демонтажным работам, подрядчик письмом N 32 от 15.10.2019 уведомил заказчика о приостановлении производства работ, предложив заключить дополнительное соглашение на работы по переносу и спуску мусора после разборки конструкций. В ответе от 16.10.2019 заказчик обосновал невозможность заключения дополнительного соглашения и потребовал незамедлительно приступить к выполнению работ. В нарушение условий контракта Общество в полном объеме работы не выполнило, результат выполненных работ ООО "ВИПСТРОЙ" заказчику не представлен.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" и ООО "ВИПСТРОЙ" 04.10.2019 заключен контракт N 2859 (далее - контракт).

Пунктом 1.2 контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок выполнить работы по текущему ремонту помещений (далее именуется работы), указанные в локальных сметных расчетах NN 1-10-01, 1-10-01доп1, 1-10-02, 1-10-03 (приложение N 1 к контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к контракту), ведомостью применяемых материалов (приложение N 3 к контракту), план-схемой ремонтируемых помещений (приложение N 7 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

В силу пункта 2.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные в п. 1.2., 1.3., 1.4. настоящего контракта, и сдать работы Заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта.

Место выполнения работ - ГБУЗ "ЧОКЦО И ЯМ", 454087, г. Челябинск, ул. Блюхера, 42 (пункт 1.4 контракта).

Сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта в течение 182 календарных дней (пункт 1.3 контракта).

Согласно пункту 2.1.13 контракта Подрядчик обязан за свой счет поддерживать чистоту и порядок на объекте в соответствии с действующими нормами и правилами, осуществлять уборку помещений, уборку строительного мусора в тех местах, где производятся работы, и исключить загрязнение прилегающих зон. Вывезти образовавшийся при выполнении работ по ремонту строительный мусор с территории заказчика за свой счет.

Приложением N 2 к контракту является Техническое задание, в соответствии с которым характеристики объекта ремонта - помещения расположены на 2, 3, 4 и 5 этажах в 7-и этажном здании хирургического корпуса N 1. Адрес нахождения: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Блюхера, 42.

Требования, предъявляемые Заказчиком:

1. Работы выполняются в соответствии с локальными сметными расчетами NN 1-10-01, 1-10-01доп1, 1-10-02, 1-10-03, (приложение N 1 к контракту), ведомостью применяемых материалов (приложение N 3 к контракту), план-схемой ремонтируемых помещений (Приложение N 7 к контракту) и настоящим техническим заданием (приложение N 2 к контракту).

В состав работ входят общестроительные (отделочные), сантехнические (ремонт систем ХГВС, водоотведения, вентиляции) и электромонтажные работы по текущему ремонту помещений:

- 2 этаж: 112, 113;

- 3 этаж: 61, 62, 100, 101;

- 4 этаж: 61, 62, 100, 101;

- 5 этаж: 100, 101.

2. В помещениях стационара, в связи с функционированием и наличием пациентов, Подрядчик выполняет работы поочередно по мере освобождения помещений, отгородив неремонтируемые помещения и существующее оборудование от мест проведения работ и /или ремонтируемых помещений полиэтиленовой пленкой. После завершения Подрядчиком работ в одних помещениях и передачи результатов работ и этих помещений Заказчику, отделения (стационар) "переезжают" в отремонтированные помещения и освобождают Подрядчику для ремонта следующие помещения. Сначала Заказчик передает Подрядчику помещения NN 112 (2 этаж), 100 (3 этаж), 100 (4 этаж), 101 (5 этаж) для выполнения работ в соответствии с локальной сметой N 1-10-02; потом - помещения NN 61, 62 (3 этаж), 61, 62 (4 этаж) для выполнения работ в соответствии с локальной сметой N 1-10-03, потом помещения NN 113 (2 этаж), 101 (3 этаж), 101 (4 этаж), 100 (5 этаж) - для выполнения работ в соответствии с локальными сметами N 1-10-01, 1-10-01доп1.

3. Передача помещений от Заказчика Подрядчику для выполнения работ и от Подрядчика Заказчику после выполнения работ оформляется актами приема-передачи помещений. В этих актах указываются: номер по техническому паспорту, техническое состояние перед ремонтом и состояние после ремонта, реквизиты акта выполненных работ, по которому приняты работы в этом помещении.

4. Пропуск работников Подрядчика в места выполнения работ разрешается по документам, подтверждающим личность, в соответствии со списком, предоставленным Заказчику.

5. Складирование строительных материалов производится в местах, согласованных с Заказчиком.

6. При выполнении работ применяются материалы и оборудование с характеристиками и количеством в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение N 1 к контракту) и ведомостью применяемых материалов (приложение N 3 к контракту). По позициям, содержащимся и в ведомости применяемых материалов (приложение N 3 к контракту), и в локальном сметном расчете (приложение N 1 к контракту), Подрядчик руководствуется ведомостью применяемых материалов (приложение N 3 к контракту).

7. Перед началом выполнения строительно-монтажных работ на территории Заказчика Подрядчик обязан оформить акт-допуск на производство работ.

8. В течение 3-х рабочих дней с момента заключения контракта Подрядчик направляет Заказчику перечень предлагаемых к использованию материалов для согласования внешнего вида материала (цвет, оттенок цвета, рисунок и рельеф лицевой поверхности отделки стен, потолков и пола), с представлением ассортимента производителя и/или наглядных образцов предлагаемого материала. Согласование оформляется в виде деловой переписки или подписанной Подрядчиком и Заказчиком ведомости согласования внешнего вида применяемых материалов по рекомендуемой форме (приложение N 6 к контракту). Заказчик согласовывает с Подрядчиком внешний вид материала и направляет Подрядчику ответ с указанием выбранного материала в пределах предлагаемого ассортимента производителя в течение 3-х рабочих дней после предоставления Подрядчиком Заказчику перечня предлагаемых к использованию материалов.

9. Работы выполняются с соблюдением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, нормативных документов, указанных в приложении N 4 к контракту.

10. Скрытые работы освидетельствуются представителем Заказчика. Подрядчик за 2 рабочих дня до освидетельствования обязан уведомить Заказчика о видах работ и времени освидетельствования. По результатам освидетельствования составляются акты скрытых работ с указанием наименования и объема работ, наименования и количества используемого материала. Работы, которые закрывают собой скрытые работы, выполняются Подрядчиком после подписания представителем Заказчиком акта освидетельствования данных скрытых работ. Если Заказчик не был информирован надлежащим образом об освидетельствовании скрытых работ, то для подтверждения выполнения скрытых работ Подрядчик по требованию Заказчика обязуется за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее за свой счет. В случае, если такое вскрытие не позволяет установить факт проведения скрытых работ и его объем, Заказчик вправе считать данные скрытые работы не выполненными.

11. Сдача-приемка результатов выполненных работ осуществляется поэтапно. За один этап принят объем работ по одной смете. Результатом выполненных работ считаются отремонтированные помещения, пригодные для использования стационаром.

12. С актами выполненных работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику акты освидетельствования скрытых работ, акты пусконаладочных работ инженерных систем, акты гидравлических испытаний тепловой системы, оригиналы технической документации и заверенные надлежащим образом сертификаты, подтверждающие качество и безопасность использованных при выполненных работах материалов, изделий и оборудования. Без предоставления вышеперечисленных документов Заказчик вправе вернуть акты выполненных работ Подрядчику с мотивированным отказом в приемке работ до предоставления недостающих документов.

13. Материалы, изделия и оборудование от демонтажа, пригодные для дальнейшего использования, в том числе в качестве лома черных и цветных металлов, передаются Подрядчиком Заказчику по акту приема-передачи.

14. При обнаружении в период гарантийного срока эксплуатации недостатков и дефектов, Подрядчик устраняет их собственными силами и за свой счет в течение 10 рабочих дней после выставления Заказчиком претензии. При этом гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков и дефектов.

Приложением N 5 к контракту выступает График выполнения работ, согласно которому подрядчику надлежит выполнить следующие работы. Подготовительные работы в помещениях 1 этапа в соответствии с локальной сметой N 1-10-02 (1 неделя). Выполнение общестроительных, электромонтажных и сантехнических работ в помещениях 1 этапа в соответствии с локальной сметой N 1-10-02 (2-8 недели). Сдача-приемка выполненных работ в помещениях 1 этапа в соответствии с локальной сметой N 1-10-02; Подготовительные работы в помещениях 2 этапа в соответствии с локальной сметой N 1-10-03 (9 неделя). Выполнение общестроительных, электромонтажных и сантехнических работ в помещениях 2 этапа в соответствии с локальной сметой N 1-10-03 (10-16 недели). Сдача-приемка выполненных работ в помещениях 2 этапа в соответствии с локальной сметой N 1-10-03; Подготовительные работы в помещениях 3 этапа в соответствии с локальными сметами N 1-10-01, 1-10-01доп1 (17 неделя). Выполнение общестроительных, электромонтажных и сантехнических работ в помещениях 3 этапа в соответствии с локальными сметами N 1-10-01, 1-10-01доп1 (18-25 недели). Сдача-приемка выполненных работ в помещениях 3 этапа в соответствии с локальными сметами N 1-10-01, 1-10-01доп1 (26 неделя).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

В письме N 32 от 15.10.2019 ООО "ВИПСТРОЙ" указало заказчику, что "в расценках смет N 1-10-01, N 1-10-01(доп), N 1-10-02, N 1-10-03 не учтены работы по переносу и спуску мусора после разборки конструкций в объеме 85,7т, а учтено лишь выброс мусора по лотку через окно или по мусоропроводу, который должен предоставить или оплатить заказчик. Также в смете N 1-10-01 не учтено затаривание в мешки 27,65т. Общество попросило заказчика заключить дополнительное соглашение к контракту на работы по затариванию мусора в мешки и его переносу до места погрузки; уведомило о приостановлении работ по контракту до заключения дополнительного соглашения.

Письмами от 16.10.2019 NN 3383, 3384 (в ответ на N 32 от 15.10.2019) ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" сообщило, что поддержание чистоты и порядка на объекте в соответствии с действующими нормами и правилами, осуществление уборки помещений, уборки строительного мусора в местах, где производятся работы, исключение загрязнения прилегающих зон, вывоз строительного мусора с территории заказчика является обязанностью подрядчика. Места сбора строительного мусора согласованы в устной форме. Загромождение сотрудниками ООО "ВИПСТРОЙ" запасного выхода из хирургического корпуса N 1 мешками с собранным строительным мусором препятствует нормальному функционированию отделений хирургического корпуса. Заказчик предложил Обществу незамедлительно вывезти скопившийся строительный мусор с территории ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ", в письменной форме согласовать места временного сбора строительного мусора и периодичность его вывоза; обратил внимание, что в случае не вывоза мусора в течение суток после вручения настоящего письма, ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" применит к ООО "ВИПСТРОЙ" штрафные санкции.

Кроме того, заказчик обратил внимание, что работы по переноске, спуску мусора и затариванию в мешки не могут являться причиной и основанием для приостановления работы в соответствии со статьями 716 и 719 ГК РФ. Решение о приостановке работ ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" считает необоснованным и расценивает как нежелание исполнять контракт. Техническое задание, схемы, сметы и проект контракта представлены в аукционной документации в полном объеме. Выиграв аукцион ООО "ВИПСТРОЙ" согласилось со всеми условиями контракта, в том числе со сметной документацией, то есть с расценками и с объемами, указанными в сметах. В сметах предусмотрены расценки по демонтажу и разборке конструкций. В расценках, согласно сборникам ГЭСН, предусмотрены затраты на эксплуатацию машин: подъемные механизмы (до 500 кг на высоту до 45 метров) и ресурсы на весь комплекс работ, в том числе на уборку мусора, полученного при разборке, сортировка, очистка, штабелирование материалов на площадке, пригодных для дальнейшего использования. Таким образом, переноска, спуск и складирование на площадке предусмотрены в соответствии с нормами. Предлагает незамедлительно приступить к выполнению работ под угрозой применения штрафных санкций и расторжения контракта.

Данные письма помимо направления их по электронной почте на адрес подрядчика 16.10.2019, получены представителем Общества лично 17.10.2019.

Представитель ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" пояснил, что заказчик обычно предоставляет грузовой лифт подрядчикам, при условии отсутствия помех в работе медицинского учреждения. Согласно пояснениям представителя ООО "ВИПСТРОЙ" заказчик не предоставлял возможность подрядчику пользоваться лифтом для вывоза строительного мусора.

Антимонопольный орган критически относится к указанным пояснениям ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" и подрядчика, поскольку материалами дела не подтверждена обязанность заказчика в предоставлении грузового лифта, а также отсутствует подтверждение обращения ООО "ВИПСТРОЙ" к заказчику с подобной просьбой. При этом, в силу части 1 статьи 704 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

Необходимо отметить, что 14.10.2019 сторонами по контракту подписаны акт о приемке выполненных работ (формы КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) на сумму 22 151,64 рублей. Денежные средства в указанном размере перечислены ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" Обществу, что подтверждается платежным поручением N 218665 от 18.11.2019.

Согласно акту внепланового осмотра помещений санитарных комнат хирургического корпуса N 1 от 18.10.2019, в связи с приостановлением работы подрядчиком ООО "ВИПСТРОЙ" комиссия заказчика произвела осмотр помещений N 112 на 2 этаже, N 100 на 3 этаже, N 100 на 4 этаже, N 101 на 5 этаже хирургического корпуса N 1, выполнение ремонта в которых предусмотрены в первом этапе. По состоянию на 18.10.2019 зафиксировано выполнение работ по: разборке облицовки стен из керамических глазурованных плиток - 78,68 м2; разборке покрытий полов из керамических плиток - 10,8 м2; разборке кирпичных перегородок на отдельные кирпичи - 10,59 м2; разборке стяжек бетонных толщиной 80 мм - 10,8 м2. Образованный от разборки строительный мусор складирован у входа центральной лестничной клетки в мешках. В соответствии с графиком выполнения работ во всех 4-х перечисленных помещениях работы должны быть закончены за 8 недель, то есть до 29.11.2019. За 2 недели, по состоянию на 18.10.2019 выполнена только разборка полностью на 2-м этаже и частично на 3-м этаже в помещениях 112 и 100 соответственно. За оставшиеся 6 недель необходимо выполнить разборку и демонтаж еще в 2-х помещениях и выполнить во всех 4-х перечисленных помещениях общестроительные работы: по устройству бетонных полов, пробивке дверных проемов, оштукатуриванию стен и потолков, облицовке плиткой и покраске, устройству перегородок и кабин, установке дверей, устройству вентиляционных коробов; сантехнические и электромонтажные работы. Заключение комиссии: подрядчик при возобновлении работ не сможет выполнить работы в установленный графиком срок без нарушения технологии производства работ. Нарушение технологии производства работ в виде сокращения сроков набора прочности бетонной стяжки, кирпичной кладки и штукатурного слоя, сроков высыхания слоев грунтовки перед последующей отделкой керамогранитом, керамической плиткой или окраской приведет к низкому качеству и короткому сроку эксплуатации результатов выполненных работ. Указанный акт получен представителем Общества 28.10.2019.

В письме от 07.11.2019 N 3609 заказчик предложил подрядчику для оплаты фактически выполненных работ предоставить акт выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ КС-3, зафиксировал невозобновление работ по контракту, а также отсутствие реакции ООО "ВИПСТРОЙ" на предложение о возобновлении производства работ от 16.10.2019 N 3384. Указанное письмо получено представителем Общества лично.

В связи с неисполнением ООО "ВИПСТРОЙ" обязательств по контракту в полном объеме, ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" 29.10.2019 (исх. N 3540) подготовлено уведомление о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2859 от 04.10.2019 г.

Данное решение размещено в ЕИС (в разделе дополнительная информация о закупках, контрактах) 30.10.2019, направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 30.10.2019, по электронной почте 30.10.2019, телеграммой 30.10.2019.

Дата надлежащего уведомления -31.10.2019.

Контракт расторгнут 12.11.2019.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 12.11.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ООО "ВИПСТРОЙ", не обеспечив выполнение работ в соответствии с контрактом N 2859 от 04.10.2019, не удовлетворило нужды ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" в текущем ремонте помещений.

Комиссия критически относится к доводу ООО "ВИПСТРОЙ" о том, что Обществом в письме N 32 от 15.10.2019 приостанавливает работы работ по контракту до заключения дополнительного соглашения по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (пункт 2 статьи 716 ГК РФ).

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Документация о закупке в составе содержит проект контракта, в котором содержится обязанность подрядчика поддерживать чистоту и порядок на объекте в соответствии с действующими нормами и правилами, осуществлять уборку помещений, уборку строительного мусора в тех местах, где производятся работы, и исключить загрязнение прилегающих зон, вывезти образовавшийся при выполнении работ по ремонту строительный мусор с территории заказчика за свой счет. Следовательно, подавая заявку, ООО "ВИПСТРОЙ" согласилось на такие условия и ссылка на статью 716 ГК РФ несостоятельна.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель ООО "ВИПСТРОЙ" подрядчик готов исполнять контракт. Представители заказчика пояснили, что смета на работы, выполнение которых подрядчик считает возможным только после заключения дополнительного соглашения, Обществом не представлялась заказчику.

При этом, доказательства намерения ООО "ВИПСТРОЙ" исполнять контракт Обществом не представлены и на заседании Комиссии такое намерение не подтверждено.

Отсутствие положительного решения вопроса в части подписания заказчиком дополнительного соглашения не свидетельствует о наличии условий о непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Невыполнение Обществом работ указывает на нарушение подрядчиком срока выполнения работ, а значит существенного условия договора подряда.

Комиссия считает необходимым отметить, что Обществу с должной осмотрительностью необходимо было учитывать все сроки, необходимые для выполнения работ, установленных в документации о закупке, а также виды работ, предусмотренные контрактом. Более того, заказчиком неоднократно предоставлялись сроки подрядчику для исправления ситуации с уборкой мусора.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ООО "ВИПСТРОЙ" нарушены условия контракта N 2859 от 04.10.2019, подрядчик не выполнил работы в полном объеме, потребность ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" не удовлетворена, результат работы заказчиком не получен.

Действия ООО "ВИПСТРОЙ" явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ" в отремонтированных помещениях санитарного назначения медицинского учреждения, оказывающего медицинские услуги населению, не удовлетворена.

Подрядчик не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО "ВИПСТРОЙ" содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ", об ООО "ВИПСТРОЙ" (ИНН/КПП 7449133626/744901001, ОГРН 1177456026725, 454046, Челябинская область, город Челябинск, улица Электровозная 5-я, дом 102) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные ГБУЗ "ЧОКЦО и ЯМ", об учредителе, генеральном директоре ООО "ВИПСТРОЙ" "<_>" (ИНН "<_>") сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии "<_>"

Члены Комиссии "<_>"

"<_>"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 ноября 2019 г. N 074/06/104-2333/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019