Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 ноября 2019 г. N 074/06/104-2397/2019

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

 

Членов Комиссии:

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

 

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2 г. Миасс" (далее - ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс", заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "БУРИ" (далее - ООО "БУРИ", Общество, участник закупки), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "БУРИ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта N 464 от 08.04.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на профессиональное обучение младшего медицинского персонала: "Санитар/Санитарка" для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N 0369300285119000088) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" "<_>", действующих на основании доверенностей NN 4413, 4414 от 26.11.2019,

- в отсутствие представителей ООО "БУРИ", направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой "руководителю не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет".

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 20.11.2019 поступило обращение ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "БУРИ" (далее - ООО "БУРИ", Общество, участник закупки), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "БУРИ", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта N 464 от 08.04.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на профессиональное обучение младшего медицинского персонала: "Санитар/Санитарка" для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N 0369300285119000088), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 05.03.2019 в 14:24 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта - 117 800, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0369300285119000088 от 15.03.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0369300285119000088 от 25.03.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 87,5 %.

Государственный контракт N 464 на оказание услуг по профессиональному обучению младшего медицинского персонала: "Санитар/Санитарка" для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" заключен 08.04.2019.

Из обращения заказчика следует, что ООО "БУРИ" не приступило к оказанию услуг, на письма, направленные в адрес Общества, не отвечало.

Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" и ООО "БУРИ" 08.04.2019 заключен контракт N 464 на профессиональное обучение младшего медицинского персонала: "Санитар/Санитарка" для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (далее - контракт).

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги по профессиональному обучению младшего медицинского персонала: "Санитар/Санитарка" для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (далее - услуга), ОКПД 2 - 85.42.19.900 услуги по профессиональному обучению прочие, в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к настоящему контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Место оказания услуг: на базе исполнителя, по адресу 690012, КРАЙ ПРИМОРСКИЙ, Г ВЛАДИВОСТОК, УЛ КАЛИНИНА, ДОМ 225А, КВАРТИРА 22 (пункт 1.4 контракта).

Срок оказания услуг со дня следующего за днем заключения контракта по 30.06.2019 г (пункт 1.5 контракта).

Обязанность исполнителя оказать услуги в объеме и в срок, установленный в контракте, определена пунктом 3.4.1 контракта.

Спецификация (Приложение N 1 к Контракту), являющаяся неотъемлемой частью контракта, определяет наименование цикла, форму обучения, количество обучающихся.

Так, исполнителю требуется провести профессиональное обучение в очной форме по циклу: "Санитар/Санитарка" 72 часа.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в адрес ООО "БУРИ" неоднократно по электронной почте направлялись письма об уточнении даты начала обучения, ответы на которые не поступили.

Так, письмом от 29.04.2019 N 1424 заказчик обратил внимание исполнителя на заключенный контракт и срок оказания услуг - до 30.06.2019; на неоказание услуг по состоянию на 25.04.2019; невозможность дозвониться по указанным в контракте телефонам, а также на право заказчика направить требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Попросил срочно предоставить информацию о начале очной формы обучения.

Претензией от 06.09.2019 N 3101 ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" выставило ООО "БУРИ" неустойку в размере 206,40 рублей.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" 07.10.2019 (за N 3556) и в этот же день направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, по электронной почте.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 07.10.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 18.11.2019.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 18.11.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что Общество не предприняло действия, направленные на оказание образовательных услуг в сроки, предусмотренные контрактом, нарушило существенные условия контракта, выразившееся в неоказании услуг, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества в части добросовестного исполнения контракта.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО "БУРИ" нарушены условия государственного контракта N 464 от 08.04.2019, исполнитель не приступил к оказанию услуг.

Действия ООО "БУРИ" явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" в профессиональном обучении младшего медицинского персонала: "Санитар/Санитарка" для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" не удовлетворена.

Исполнитель не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО "БУРИ" содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс", об ООО "БУРИ" (ИНН/КПП 2537124300/250201001, ОГРН 1162536058398, 692760, Приморский край, город Артем, улица Владимира Сайбеля, дом 41, кабинет 306) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс", об учредителе, директоре ООО "БУРИ" "<_>" (ИНН "<_>") сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии "<_>"

Члены Комиссии "<_>"

"<_>"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 ноября 2019 г. N 074/06/104-2397/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019