Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 ноября 2019 г. N 032/06/64-1486/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: "___"

Членов Комиссии: "____"

в присутствии:

"___." - представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности от 12.11.2019 года,

"___.".- представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности от 12.11.2019 года,

"____" - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N18 от 10.10.2019 года,

"___..". - представителя ООО "Концепт Авто", действующего на основании доверенности от 08.11.2019 года,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителяООО "ОМИКРОН"

рассмотрев жалобу ООО "ОМИКРОН" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса эндоскопической визуализации для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области" за N 0127200000219006141, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:

18.10.2019года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукционана закупку комплекса эндоскопической визуализации для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области" за N 0127200000219006141.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 007 864,50 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000219006141на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО "ОМИКРОН"считает, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", сформировавшего документацию об электронном аукционе за N 0127200000219006141 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н), а также ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102), однако, совокупности требований технического задания не соответствует продукция Российского производства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" (вх. N 9521 от 08.11.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа,руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч.3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку комплекса эндоскопической визуализации, не позволяющие применить положения условия допуска товаров, происходящих из иностранныхгосударств, ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленных п. 33 информационной таблицы документации о закупке в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно аукционной документации об электронном аукционе, к поставке требуется оборудование: комплекс эндоскопической визуализации для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области".

Учитывая, что закупаемоеоборудование, в соответствии с ОКПД2, соответствует коду - 26.60.12.119, следовательно извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе N 0127200000219006141 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018) и ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015).

Таким образом, учитывая, что заказчикомГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в документации об электронном аукционе за N 0127200000219006141установленыкак условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, так и ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, то участниками закупки могут быть поданы заявки на участие в аукционе, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Однако, согласно письменных пояснений, предоставленных заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области"(вх. N 9521 от 08.11.2019 года), эндоскопическое оборудование российского производства, не может обеспечить функционал необходимый заказчику, следовательно,совокупности требований технического задания не соответствует продукция Российского производства. Заказчиком также не представлено доказательств возможности сделать участникам закупки предложение о поставке товаров,страной происхождения которых являются иные члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, так как совокупности требований технического задания рассматриваемой закупки не соответствует какие-либо товары, страной происхождения которых являются члены Евразийского экономического союза, в частности товары российского происхождения, тоПостановление Правительства РФ N 102 от 05.02.2015и Приказ Минфина России N 126н от 04.06.2018не могут быть применены в условиях данного электронного аукциона и не позволят участникам закупки сделать предложение о поставке товара российского происхождения или иного члена Евразийского экономического союза.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - комплекса эндоскопической визуализации.

При описании объекта закупки заказчиком использован ГОСТ Р 56278-2014 "Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок".

ГОСТ Р 56278-2014 устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования: видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии, предназначенные для диагностики различных заболеваний в организме человека.

При обозрении Приложения N2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание на закупку комплекса эндоскопической визуализации" установлено, что заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности, п.2.15"порт стандарта USB для подключения съёмного запоминающее устройство", п. 5.1 "направление обзора, градусов (прямой обзор)" не предусмотрены положениями ГОСТа Р 56278-2014, а также Техническом задании документации отсутствует обоснование потребности наличия у товара данных характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которымизаказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, посколькув рамках рассмотрения жалобы заказчиком не предоставлено документов,подтверждающих соответствиеоборудования как минимумдвух производителей.

Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" предоставлены коммерческие предложения трех производителей на двакомплекса эндоскопической визуализации:

1) ООО "ТДА-Сервис" на комплексEPK-3000 Defina (Pentax, Hoya Corparation, Япония),

2) ООО "Дельрус" на комплексCV-170 Optivista (Olympus, Япония),

3) ООО "Sonomedica" накомплекс EPK-3000 Defina (Pentax, Hoya Corparation, Япония).

Однако, в рамках рассмотрения жалобы представительООО "Концепт Авто"предоставил руководство по эксплуатациина комплексэндоскопической визуализации CV-170 Optivista (Olympus, Япония), расположенную в открытых источниках сети Интернет на сайте http://endoland.ru/files/CV-170.pdf.

При обозрении Приложения N2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание на закупку комплекса эндоскопической визуализации" установлено, что п.2.13 указывает нанеобходимость наличия отображаемой на экране информации (код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача) и предоставленное заказчиком коммерческое предложение на комплекс Olympus, подписанное директором по маркетингу (доверенность прилагается),подтверждает наличие отображаемой на экране информации.

Однако, исходя из анализа предоставленных документовООО "Концепт Авто", установлено, что видеопроцессор производства Olympus не содержит экрана, необходимого для отображениявышеуказанной информации.

Таким образом, наличиеустановленных в рамках рассмотрения жалобы противоречий относительно наличия экрана, необходимого для отображения информации, не позволяет сделать вывод Комиссии Брянского УФАС России о соответствии оборудования как минимум двум производителей.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО "ОМИКРОН" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса эндоскопической визуализации для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области" за N 0127200000219006141 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушения положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33,ч.ч. 3-4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области оператору АО "ЕЭТП"предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии "___.."

Члены комиссии "____."

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 ноября 2019 г. N 032/06/64-1486/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019