Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 декабря 2019 г. N 011/01/17-517/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2019 года

 

г. Сыктывкар

 

N 01-107/10100

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 011/01/17-517/2019 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МО ГО "Сыктывкар"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, ИНН 1101482338, ОГРН: 1021100517140, КПП: 110101001, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар" по лоту N 2 для товарищества индивидуальных перевозчиков, в присутствии на заседании <_>,

УСТАНОВИЛА:

Дело N 011/01/17-517/2019 возбуждено по результатам рассмотрения обращения прокуратуры города Сыктывкара исх. N 1р-2019 от 24.06.2019 (вх. N 3423 от 01.07.2019) и приложенного к нему заявления на предмет возможных нарушений Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве заявителей привлечены <_>.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО "Сыктывкар" (ИНН 1101482338, ОГРН: 1021100517140, КПП: 110101001), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

Антимонопольные требования к торгам установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции. Так, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции:

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Администрация МО ГО "Сыктывкар" явилась организатором открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар" по лоту N 2.

Маршруты регулярных перевозок, входящие в лот N2: N4 "Городской автовокзал - с/х Пригородный", N5 "Городской автовокзал - Аэровокзал", N6 "Дырнос - Росгосстрах", N7 "Городской автовокзал - Школа N33", N17 "Кардиоцентр - с/х Пригородный", N20 "Опытная станция - Дырнос", N23 "пл. Габова - п.г.т. Краснозатонский", N24 "Росгосстрах - Верхний Чов", N25 "пл. Габова - Верхняя Максаковка", N28 "65 лет Победы - ТРЦ "Макси", N44 "Городской автовокзал - ул. Тентюковская".

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок пассажиров):

13) вид транспортного средства - автобус, трамвай или троллейбус;

14) класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);

22) участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

28) характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно статье 23 Закона об организации перевозок пассажиров:

1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

2. Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Иные требования к участникам конкурса Законом об организации перевозок пассажиров не установлены. Требования к договору простого товарищества также не установлены.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров:

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

2. Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям, в том числе: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, следующие сведения:

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Согласно извещению о проведении конкурса по лоту N 2 заявки подаются с 12 ноября 2018 года; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 13 декабря 2018 г. в 10 часов 30 минут; дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 13 декабря 2018 г. в 10 часов 40 минут; дата и время оценки и сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса - 20 декабря 2018 г. в 10 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 4.1 конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить:

Заявление по прилагаемой форме;

Конкурсной приложение по прилагаемой форме;

Копия устава,

Копия лицензии,

Документ, подтверждающий полномочия на осуществление деятельности, от имени претендента,

Копии документов, подтверждающие наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, определенном в информационном извещении о проведении конкурса,

В случае представления обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов и планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по маршруту, к конкурсной заявке прилагаются копии заключенных договоров ан приобретение транспортных средств, достоверно подтверждающих, что к дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок претендент будет обеспечен подвижным составом, соответствующим извещению о проведении конкурса,

Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующих дате проведения конкурса,

В случае указания в конкурсном предложении влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств участник предоставляет документы, подтверждающих наличие указанных характеристик (при наличии),

Справка произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствие ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров и багажа в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе;

Копия диагностической карты на каждое заявленное транспортное средство,

Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и происшедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения,

Справка, подтверждающая отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, выданная налоговым органом (код справки по КДН 1120101),

Копии документов (государственные и (или) муниципальные контракты, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами), подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок (при наличии);

Проект расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок по прилагаемой форме,

16) Для участников договора простого товарищества - копия договора простого товарищества, подписанного всеми участниками,

17) опись представленных документов, подписанную претендентом или его представителем по прилагаемой форме,

18) Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения,

19) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения,

20) гарантийное обязательство, скрепленное печатью (при наличии печати) и подписью претендента по представлению копий форм статистического наблюдения (форма 1-автотранс (месячная)) по форме и в сроки согласно приложению.

По пункту 4.2 конкурсной документации в случае участия в Конкурсе участников договора простого товарищества документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 - 14, 20 пункту 4.1 настоящего Положения, необходимо представить каждому из участников (товарищей) такого договора.

В случае представления претендентом обязательства по приобретению транспортных средств документы, указанные в подпункте 6 пункта 4.1 настоящего Положения, не включаются в состав конкурсной заявки.

В конкурсном предложении указываются марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный знак, год выпуска, класс транспортного средства, экологический класс транспортного средства, право пользования (в собственности/по договору, принятие обязательств по приобретения), наличие кондиционера, наличие низкого пола, наличие информационной системы с внутрисалонным табло автоматического отображения информации, наличие в салоне транспортного средства автоматической системы звукового информирования пассажиров о перевозочном процессе, наличие установленного комплекта оборудования видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками.

Согласно части 9 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Согласно части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

По пункту 7.5 раздела 7 конкурсной документации в случае установления соответствия претендента действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации, решением конкурсной комиссии претендент допускается к участию в конкурсе, признается участником конкурса. Допуск претендента на конкурс, признание его участником означает допуск к осмотру автобусов, заявленных для участия в конкурсе.

Согласно протоколу N 1 от 13.12.2018 на участие в конкурсе подана одна заявка от товарищества индивидуальных перевозчиков.

Согласно протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.12.2018 осмотр транспортных средств состоится 18.12.2018 в 22.00.

Согласно пункту 8.2.3 конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает в осмотре транспортных средств такому участнику в случае, в том числе: отсутствия у участника транспортных средств в необходимом количестве, требуемого класса.

По пункту 8.3 конкурсной документации при осмотре конкурсная комиссия проверяет:

-наличие указанных в конкурсной заявке транспортных средств;

- соответствие транспортных средств конкурсной заявке;

- наличие транспортных средств характеристик, заявленных участником в конкурсной предложении;

- класс транспортного средства.

По пункту 8.4 конкурсной документации в случае непребытия для осмотра автотранспортных средств или прибытия их не в полном составе в дату, время и место, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, автотранспортные средства участника конкурса считаются не представленными.

По пункту 8.5 конкурсной документации в случаях, указанных в пунктах 8.2.3 и 8.4 конкурсной документации, а также при выявлении несоответствия транспортных средств конкурсной заявке, несоответствия класса транспортного средства, указанному в конкурсной заявке, конкурсная комиссия принимает решение об исключении из конкурсных процедур такого участника и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление с указанием причин отказа.

Согласно пункту 8.6 конкурсной документации при осмотре осуществляются фотосъемка и (или) видеосъемка.

Исходя из акта осмотра транспортных средств от 18.12.2018 для осмотра представлено 86 автотранспортных средств (столько же было предусмотрено заявкой).

По акту заявкой предусмотрено 72 транспортных средства с наличием информационных систем, на осмотр представлено таких 66 транспортных средств, заявкой предусмотрено 86 транспортных средств с наличием автоматической системы звукового информирования пассажиров о перевозочном процессе, на осмотр представлено 84 таких транспортных средства, заявкой предусмотрено 73 транспортных средства с установленным комплектом оборудования видеонаблюдения, на осмотр представлено 67 таких транспортных средства). Данные сведения отражены в акте осмотра транспортных средств от 18.12.2018.

Информационные системы (с внутрисалонным табло автоматического отображения информации), автоматическая система звукового информирования пассажиров о перевозочном процессе, комплект оборудования видеонаблюдения относятся к характеристикам транспортного средства, влияющих на качество перевозок, исходя из данного понятия, указанного в пункте 28 статьи 3 Закона об организации перевозок пассажиров.

Законом об организации перевозок пассажиров различаются такие понятия, как вид транспортного средства, класс транспортных средств и характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 23, части 9 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров участник должен подтвердить наличие у него именно транспортных средств, предусмотренных его заявкой. А характеристики транспортного средства, влияющих на качество перевозок, являются одним из критериев для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно конкурсной документации характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, являлись критериями оценки и сопоставления заявок, что соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров.

Администрация МО ГО "Сыктывкар" в своих пояснения также указывала, что наличие тех или иных характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, влияет на оценку заявок при проведении конкурса и не влияет на основания для принятия решения об исключении из конкурсной процедуры участника при осмотре его транспортных средств.

В связи с этим, предоставление товариществом индивидуальных перевозчиков на осмотр транспортных средств с характеристиками, влияющими на качество перевозок, не соответствующими по количеству, указанному в заявке, не являлось основанием для принятия решения об исключении такого участника из конкурсной процедуры на основании пункта 8.5 конкурсной документации.

В связи с этим, в ходе рассмотрения дела создание Администрацией МО ГО "Сыктывкар" преимущественных условий участия в конкурсе для товарищества индивидуальных перевозчиков не подтвердилось.

В связи с чем, в рассмотренных действиях нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МО ГО "Сыктывкар" о нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 декабря 2019 г. N 011/01/17-517/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019