• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1155/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спецстройкомплектация" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

23.12.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"..."

рассмотрев жалобу ООО "Спецстройкомплектация" от 17.12.2019 б/н, направленную письмом Крымского УФАС России от 19.12.2019 N 8/6213с на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек металлических для виноградной шпалеры (извещение N 31908642270), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО "Спецстройкомплектация" (далее - Заявитель) от 17.12.2019 б/н, направленная письмом Крымского УФАС России от 19.12.2019 N 8/6213с на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек металлических для виноградной шпалеры (извещение N 31908642270) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО "СВЗ-АГРО" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.12.2019;

 

начальная (максимальная) цена договора - 15 061 036 рублей;

 

дата окончания подачи заявок - 18.12.2019;

 

на участие в Запросе котировок подано - 3 заявки;

 

на участие в Запросе котировок допущено - 2 заявки;

 

дата подведения итогов - 18.12.2019;

 

победителем Запроса котировок признана заявка участника N 2 с предложением о цене договора - 10 667 356,50 рублей.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 18.12.2019 в 09:00 (по московскому времени).

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что функционал электронной площадки в период с 10.12.2019 по 18.12.2019 работал в штатном режиме, без сбоев. При этом в период с 10.12.2019 по 18.12.2019 Заявитель не осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил в составе Жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Спецстройкомплектация" (ИНН: 9701122170; ОГРН: 1187746810987) от 17.12.2019 б/н, направленную письмом Крымского УФАС России от 19.12.2019 N 8/6213с на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек металлических для виноградной шпалеры (извещение N 31908642270) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1155/19


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019