Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2019 г.

Резолютивная часть решения оглашена "23" декабря 2019

 

В полном объеме решение изготовлено "26" декабря 2019 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя ООО "Тендер Гарант" (далее - Оператор электронной площадки)

В отсутствие представителя индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (вх. N36113-ИП/19 от 28.11.2019) на действия Оператора электронной площадки - ООО "Тендер Гарант" при организации торгов (http://tendergarant.com/, N0002299, лот N1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в жалобе указывает, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на площадке.

Оператор электронной площадки против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

06.11.2019 Заявителем была подана заявка

на регистрацию на сайте Оператора электронной площадки с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее - Порядок), однако 11.11.2019 Заявителю было отказано в регистрации на сайте Оператора электронной площадки в связи с не указанием в заявлении на регистрацию субъекта РФ.

12.11.2019 Заявителем была подана новая заявка

на регистрацию на сайте Оператора электронной площадки с указанием в заявлении на регистрацию субъекта РФ (Свердловская область). Таким образом Заявитель своими конклюдентными действиями признал правоту Оператора электронной площадки по отказу в регистрации от 11.11.2019.

15.11.2019 Заявителю было отказано в регистрации на сайте Оператора электронной площадки в связи с тем, что в приложенной копии паспорта Заявителя на странице 17 внесены сведения о детях, но отсутствует должностного лица и печать территориального органа МВД РФ о внесении записи о детях, что является нарушением пункта 13 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2 Порядка для регистрации на электронной площадке заявитель на регистрацию на электронной площадке представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке).

В пункте 7.2 Регламента электронной площадки также указано, что для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет Оператору заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений: "копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке), при этом, если документом, удостоверяющим личность физического лица является паспорт гражданина Российской Федерации, он должен соответствовать требованиям Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N 828".

Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является документ, содержащий 20 страниц и соответствующий требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N828.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что в паспорте гражданина Российской Федерации (далее - паспорт) производятся отметки: о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) - территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 13 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации установлено, что шестнадцатая и семнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения сведений о детях владельца паспорта, подписи должностного лица, выдавшего паспорт, и проставления печати территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. В верхней части семнадцатой страницы бланка паспорта (параллельно сгибу) с ориентацией по центру размещен реквизит "Дети". На семнадцатой странице с продолжением на шестнадцатую расположена таблица, состоящая из восемнадцати строк и четырех граф (слева направо): "Пол", "Фамилия, имя, отчество", "Дата рождения", "Личный код".

В материалах дела представлена копия паспорта Заявителя, на 16-17 странице паспорта имеются отметки о детях, не достигших 14-летнего возраста, то есть в нарушение пункта 13 Описания бланка паспорта и пункта 5 Положения о паспорте отсутствуют печати территориального органа Федеральной миграционной службы и подписи должностных лиц, выдавших такие паспорта.

Наличие в паспорте гражданина Российской Федерации не заверенных отметок не предусмотрено Положением о паспорте гражданина Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо

об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Согласно подпункту "б" пункта 2.5 Порядка оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктами 2.4, 2.5 Порядка и подпунктами 7.2 Регламента, Оператор электронной площадки правомерно отказал Заявителю в допуске к регистрации на электронной площадке.

По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Оператора электронной площадки приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019