Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2019 г. N 077/04/14.32-13340/2019

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) /***/, рассмотрев протокол и материалы дела N 077/04/14.32-13340/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "СК МолСиб" (ИНН 7729749880, ОГРН 1137746794460), действовавшего в период с 30.05.2018 по 30.07.2018, - генерального директора /***/ (дата рождения: 02.01.1975, место рождения /***/; паспорт: /***/; зарегистрирован по адресу: /***/), в присутствии /***/).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 11.12.2019 по делу N 077/04/14.32-13340/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 26.07.2019 по результатам рассмотрения дела N 1-11-81/77-19 признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения:

 

ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман", реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000590;

 

ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи", реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000879;

 

ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи", реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000784.

В ходе рассмотрения дела N 1-11-81/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.05.2018 и 31.07.2018 Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми NN 0373200014218000590, 0373200014218000879, предметами которых являлись:

 

выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дворовых территориях;

 

поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия.

В аукционе с реестровым N 0373200014218000590 приняли участие ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман"; в аукционе с реестровым N 0373200014218000879 ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи".

При этом, участники торгов, подав по одному ценовому предложению, отказались от конкурентной борьбы между собой, в результате чего итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) составило 1%.

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 31 188 349,95 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N1.

Таблица N 1

 

 

N торгов

 

Предмет торгов

 

Организатор (заказчик)

 

НМЦК

 

Дата опублико-вания

 

Дата проведения

 

Победитель

 

ЦП победителя

 

% снижения НМЦК

 

Второй участник

 

ЦП второго участника

 

% снижения НМЦК

 

0373200014218000590

 

Выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дворовых территориях.

 

ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО" (ГБУ "Жилищник района Солнцево"

 

28 202 929,95

 

30.05.2018

 

21.06.2018

 

ООО "СК МОЛСИБ"

 

27 920 900,65

 

-1,00

 

ООО "СК ФЛАГМАН"

 

28 061 915,30

 

-0,50

 

0373200014218000879

 

Поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия

 

ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО" (ГБУ "Жилищник района Ново-переделкино")

 

2 985 420,00

 

31.07.2018

 

17.08.2018

 

ООО "СК ФЛАГМАН"

 

2 955 565,80

 

-1,00

 

ООО'СКЦ-ТЕХНОЛОДЖИ'

 

2 970 492,90

 

-0,50

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 21.06.2018 и 17.08.2018, и по их итогам:

- ООО "СК МолСиб" был заключен 1 контракт по цене 27 920 900,65 руб.;

- ООО "СК Флагман" был заключен 1 контракт по цене 2 955 565,80 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ООО "СК МолСиб" в ходе аукциона с реестровым N 0373200014218000590, и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе аукциона с реестровым N 0373200014218000879, подача ценовых предложений ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе обоих рассматриваемых аукционов, а также подписание контракта ООО "СК МолСиб" осуществлялись с одного и того же IP-адреса 31.148.12.133 (данные сведены в Таблицу N 2).

Таблица N 2

 

N торгов

 

Участники торгов

 

IP-адрес при подаче заявок

 

IP-адрес при подаче ЦП

 

IP-адрес при подписании контракта

 

0373200014218000590

 

ООО "СК МолСиб"

 

31.148.12.133

 

31.148.12.133

 

31.148.12.133

 

ООО "СК Флагман"

 

81.200.23.245

 

31.148.12.133

 

-

 

0373200014218000879

 

ООО "СК Флагман"

 

46.39.229.177

 

31.148.12.133

 

Нет сведений

 

ООО "СКЦ-Технолоджи"

 

31.148.12.133

 

31.148.12.133

 

-

 

Согласно сведениям, указанным ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

 

ООО "СК МолСиб" - 119607, г. Москва, ул. Раменки, д.17, корпус 1;

 

ООО "СК Флагман" - 143397, г. Москва, п. Первомайское, пос. Первомайское, ул. Центральная, д. 24, оф. (кв.) 7;

 

ООО "СКЦ-Технолоджи" - 108811, г. Москва, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, оф. (кв.) 14.

Таким образом, в период проведения аукционов с реестровыми NN 0373200014218000590, 0373200014218000879 ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

При этом, согласно сведениям, представленным провайдером ООО "Азимут телеком" в ответ на запрос Управления, в период проведения рассматриваемых торгов IP-адрес 31.148.12.133 выделен ООО "СК Флагман" по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, блок 4, этаж 3, офис 322. При этом ООО "СКЦ-Технолоджи" в период проведения рассматриваемых торгов также располагался тому же адресу.

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 31.148.12.133, принадлежащую ООО "СК Флагман".

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение учетных записей, на которых ответчиками создавались и (или) изменялись такие файлы заявок (данные сведены в Таблицу N 3).

Таблица N 3

 

N торгов

 

Участники торгов

 

Наименование файла в составе заявки

 

Учетная запись создания файла

 

Учетная запись изменения файла

 

Дата и время создания файла

 

Дата и время изменения файла

 

0373200014218000590

 

ООО "СК МолСиб"

 

согласие

 

 

 

14.06.2018, 11:15:00

 

14.06.2018, 11:21:00

 

СМП СК МолСиб

 

.

 

Пользователь

 

28.04.2014, 15:57:00

 

19.02.2015, 19:58:00

 

ООО "СК Флагман"

 

согласие

 

 

 

14.06.2018, 11:15:00

 

14.06.2018, 19:26:00

 

СМП СК Флагман

 

.

 

Пользователь

 

07.04.2016, 07:39:00

 

07.04.2016, 07:52:00

 

0373200014218000879

 

ООО "СКЦ-Технолоджи"

 

Заявка 0373200014218000879

 

Пользователь Windows

 

Пользователь Windows

 

10.08.2018, 13:25:00

 

10.08.2018, 13:34:00

 

СМП

 

Operator

 

Пользователь

 

13.01.2018, 11:33:00

 

26.07.2018, 12:16:00

 

ООО "СК Флагман"

 

первая часть 0373200014218000879

 

Пользователь Windows

 

Пользователь Windows

 

10.08.2018, 16:46:57

 

10.08.2018, 16:46:57

 

СМП СК Флагман

 

.

 

Пользователь

 

07.04.2016, 07:39:00

 

07.04.2016, 07:52:00

Комиссией установлено, что файлы заявок "согласие", поданные ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман" для участия в аукционе с реестровым N 0373200014218000590, а также "Заявка 0373200014218000879" и "первая часть 0373200014218000879", поданные ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "СК Флагман" для участия в аукционе с реестровым N 0373200014218000879, полностью идентичны (попарно) в части содержания, а также созданы и изменены в один и тот же день - 14.06.2018 по аукциону с реестровым N 0373200014218000590; 10.08.2018 по аукциону с реестровым N 0373200014218000879, что в совокупности с совпадением наименования учетных записей, создавших и изменивших файлы заявок, поданных ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "СК Флагман" на аукцион с реестровым N 0373200014218000879 "Пользователь Windows", равно как и одновременное отсутствие наименований учетных записей файлов заявок, поданных ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман" на аукцион с реестровым N 0373200014218000590, свидетельствует о том, что такие файлы создавались в одни и те же временные промежутки (в рамках одного дня) и на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ответчики координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались такими файлами.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок ответчиков не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман", а также между ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "СК Флагман" осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией были установлены также иные факты, свидетельствующие о взаимосвязях между ответчиками.

Из сведений, представленных ПАО Сбербанк, установлено, что между ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман", а также между ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "СК Флагман" осуществлялись перечисления денежных средств.

Так, в период 2016-2018 гг. ООО "СК Флагман" были перечислены в адрес ООО "СК МолСиб" денежные средства на общую сумму 17 054 922,36 руб.; ООО "СК МолСиб" были перечислены в адрес ООО "СК Флагман" денежные средств на общую сумму 21 953 778,70 руб. (назначения операций - по договорам займа, подряда, аренды земельного участка, транспортного средства, за выполненные работы).

В тот же период ООО "СК Флагман" были перечислены в адрес ООО "СКЦ-Технолоджи" денежные средства на общую сумму 2 120 000,00 руб.; ООО "СКЦ-Технолоджи" были перечислены в адрес ООО "СК Флагман" денежные средств на общую сумму 2 320 000,00 руб. (назначения операций - по договорам займа, за работы по вывозу снега, за строительные материалы).

По мнению Комиссии наличие между ответчиками хозяйственных и финансовых взаимосвязей свидетельствует об их сотрудничестве, которое могло создать предпосылки для достижения антиконкурентных договоренностей, реализация которых позволила ООО "СК МолСиб" заключить 1 контракт по цене 27 920 900,65 руб. и ООО "СК Флагман" заключить 1 контракт по цене 2 955 565,80 руб.

Кроме того в ходе рассмотрения дела N 1-11-81/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства ответчиками были представлены заявления о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, направленных на поддержание цены на торгах.

Ответчиком, первым подавшим такое заявление - ООО "СК Флагман" (вх. N 22745/19 от 24.04.2019, вх. N 22746/19 от 24.04.2019, вх. N 32410/19 от 13.06.2019) сообщено, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000590 между ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман" было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, а при участии в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000879 между ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "СК Флагман" было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

Кроме того, ООО "СК Флагман" инициативно представлена информация, ранее отсутствующая в материалах дела, о том, что устное картельное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, также было реализовано между ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе аукциона с реестровым N 0373200014218000784.

ООО "СК Флагман" сообщено, что договоренности о совместном участии ответчиков в торгах и неоказании конкурентных действий в сторону друг друга были достигнуты 01.06.2018 на встрече генеральных директоров ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи", и в настоящее время расторгнуты, в подтверждение чего ООО "СК Флагман" представлены копии уведомлений, ранее направленных в адрес ООО "СК МолСиб" и ООО "СКЦ-Технолоджи", о расторжении антиконкурентных соглашений.

Кроме того, ООО "СК Флагман" сообщено, что целью заключения антиконкурентных соглашений являлось совместное участие ответчиков в торгах и, в случае отсутствия иных участников, непрепятствование друг другу в выигрыше аукциона, интересующего одного из ответчиков.

Позднее ООО "СК МолСиб" и ООО "СКЦ-Технолоджи" также представили заявления (вх. N 23758/19 от 29.04.2019, вх. N 23869/19 от 29.04.2019, вх. N 32408/19 от 13.06.2019, вх. N 32409/19 от 13.06.2019), полностью подтверждающие сведения, представленные ранее ООО "СК Флагман", а именно:

 

о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000590 между ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман" было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах;

 

о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000879 между ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "СК Флагман" было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах;

 

о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000784 между ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

ООО "СК МолСиб" и ООО "СКЦ-Технолоджи" сообщено, что договоренности о совместном участии ответчиков в торгах были достигнуты 01.06.2018 на встрече генеральных директоров ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи", и в настоящее время расторгнуты, в подтверждение чего ответчиками представлены копии уведомлений, ранее направленных в адрес ООО "СК Флагман" и друг друга, о расторжении антиконкурентных соглашений.

Комиссией были проанализированы сведения, инициативно представленные ответчиками относительно аукциона с реестровым N 0373200014218000784, и установлено, что поведение ответчиков в ходе указанной процедуры аналогично их поведению в аукционах с реестровыми NN 0373200014218000590, 0373200014218000879 - снижение НМЦК в ходе аукциона с реестровым N 0373200014218000784 составило 1%. (Данные сведены в Таблицу N 4).

 

Таблица N 4

 

 

Номер закупки

 

Название закупки

 

Организация, разместившая закупку

 

НМЦК

 

Дата опубликования закупки

 

Дата проведения закупки

 

Наименование победителя

 

ЦП победителя

 

% снижения НМЦК

 

Наименование иных участников

 

ЦП иных участников

 

% снижения НМЦК

 

0373200014218000784

 

Поставка строительных материалов для благоустройства территории района Ново-Переделкино

 

ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО"

 

2989460,88

 

08.07.2018

 

30.07.2018

 

ООО "СК ФЛАГМАН"

 

2959566,28

 

1

 

ООО "ДАЛЬ ИНСТРУМЕНТ"

 

Не подавалось

 

-

 

ООО "СК МОЛСИБ"

 

Не подавалось

 

-

 

ООО "СКЦ-ТЕХНОЛОДЖИ"

 

2974513,6

 

0,5

 

Комиссией также проанализированы сведения, представленные оператором электронной торговой площадки АО "Электронные торговые системы", и установлено использование ответчиками при подаче заявок на торги одного и того же IP-адреса 31.148.12.133, выделенного ООО "СК Флагман".

При этом в сведениях, представленных АО "Электронные торговые системы", совпадений IP-адресов, или иных фактов, свидетельствующих о том, что действия в ходе торгов четвертого участника - ООО "ДАЛЬ ИНСТРУМЕНТ" были обусловлены его участием в картельном соглашении с ответчиками, Комиссией не установлено, а доказательств обратного ответчиками не представлено.

В связи с изложенным, учитывая сведения, представленные ответчиками и АО "Электронные торговые системы", Комиссия пришла к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе их участия в аукционе с реестровым N 0373200014218000784.

Вышеизложенные факты, установленные Комиссией в ходе рассмотрения дела, а также сведения, изложенные ответчиками в представленных ими заявлениях, свидетельствуют о заключении следующих устных картельных соглашений:

 

между ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым N 0373200014218000590;

 

между ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "СК Флагман", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым N 0373200014218000879;

 

между ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым N 0373200014218000784.

Кроме того, реализация вышеуказанных устных картельных соглашений позволила ООО "СК МолСиб" заключить контракт по цене 27 920 900,65 руб. со снижением 1% от НМЦК, ООО "СК Флагман" заключить 2 контракта на общую сумму 5 915 132,08 руб.

При этом общий размер НМЦК по 3 рассматриваемым закупкам составил 34 177 810,83 руб.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 05.06.2019 на аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200014218000590, 0373200014218000879, 0373200014218000784 Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.05.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым N 0373200014218000590) по 17.08.2018 (дата проведения аукциона с реестровым N 0373200014218000879).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

 

выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дворовых территориях;

 

поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия;

 

поставка строительных материалов для благоустройства территории района Ново-Переделкино.

 

Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения договора с заказчиками:

 

ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман" в ходе аукциона с реестровыми N 0373200014218000590;

 

ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе аукциона с реестровыми N 0373200014218000879;

 

ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман", ООО "СКЦ-Технолоджи" и ООО "ДАЛЬ ИНСТРУМЕНТ" в ходе аукциона с реестровым N 0373200014218000784.

Согласно сведениям, содержащимся в выписках из ЕГРЮЛ, поданных ответчиками для участия в рассматриваемых торгах, Комиссией установлено, что на даты проведения рассматриваемых аукционов ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании изложенного, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу N 1-11-81/77-19, таких как:

 

использование ответчиками в ходе аукционов с реестровыми NN 0373200014218000590, 0373200014218000879, 0373200014218000784 единых инфраструктур, принадлежащих ООО "СК Флагман";

 

совпадение учетных записей, на которых ответчиками создавались и (или) изменялись файлы заявок, поданные для участия в торгах;

 

наличие между ответчиками финансовых и хозяйственных взаимосвязей;

 

антиконкурентное поведение ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе рассмотренных торгов, заключающееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом и обеспечившее заключение контрактов по цене, незначительно отличающейся от НМЦК;

 

представление ответчиками заявлений о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений, направленных на поддержание цен на торгах,

Комиссия пришла к выводу о том, что

 

ООО "СК МолСиб" и ООО "СК Флагман" в ходе аукциона с реестровыми N 0373200014218000590;

 

ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе аукциона с реестровыми N 0373200014218000879;

 

ООО "СК МолСиб", ООО "СК Флагман" и ООО "СКЦ-Технолоджи" в ходе аукциона с реестровым N 0373200014218000784

нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устных картельных соглашений, реализация которых могла привести к поддержанию цены на указанных торгах.

Доход ООО "СК МолСиб" от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между ответчиками, составил 27 920 900,65 руб.

Доход ООО "СК Флагман" от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между ответчиками, составил 5 915 132,08 руб.

Доход ООО "СКЦ-Технолоджи" от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между ответчиками, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между ответчиками Комиссией также не установлен.

Направленное в адрес ответчиков заключение об обстоятельствах дела N 1-11-81/77-19 (исх. от 18.06.2019 N ЕП/30039/19) ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ООО "СК МолСиб" (ИНН 7729749880, ОГРН 1137746794460), действовавшего в период с 30.05.2018 по 30.07.2018, - генерального директора /***/ состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению Обществом требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с:

 

ООО "СК Флагман" (ИНН 7751015645, ОГРН 1167746079269), реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000590;

 

ООО "СК Флагман" (ИНН 7751015645, ОГРН 1167746079269) и ООО "СКЦ-Технолоджи" (ИНН 7751136287, ОГРН 5177746362305), реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200014218000784.

Таким образом, должностным лицом ООО "СК МолСиб" (ИНН 7729749880, ОГРН 1137746794460), действовавшим в период с 30.05.2018 по 30.07.2018, - генеральным директором /***/ нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО "СК МолСиб" (ИНН 7729749880, ОГРН 1137746794460), действовавшим в период с 30.05.2018 по 30.07.2018, - генеральным директором /***/ части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 1-11-81/77-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 26.07.2019.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Таким образом, в отношении должностного лица ООО "СК МолСиб" (ИНН 7729749880, ОГРН 1137746794460), действовавшего в период с 30.05.2018 по 30.07.2018, - генерального директора /***/ подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО "СК МолСиб" (ИНН 7729749880, ОГРН 1137746794460), действовавшее в период с 30.05.2018 по 30.07.2018, - генерального директора /***/ (дата рождения: /***/, место рождения: /***/; паспорт: /***/; зарегистрирован по адресу: /***/) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО "СК МолСиб" (ИНН 7729749880, ОГРН 1137746794460), действовавшему в период с 30.05.2018 по 30.07.2018, - генеральному директору /***/ (дата рождения: /***/, место рождения: /***/; паспорт: /***/; зарегистрирован по адресу: /***/) административное наказание в виде штрафа в размере 20 000, 00 руб. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма N ПД-4сб (налог)

 

Извещение

 

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

 

БИК: 044525000

 

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

 

Фамилия И.О.: ___________________________________________________________

 

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу N 077/04/14.32-13340/2019 _________________________________________________________________________

 

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 20 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя /***/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2019 г. N 077/04/14.32-13340/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019