Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2019 г. N 023/04/7.30-2620/2019

Я, , рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомлённого (ходатайство от 02.12.2019 г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.30-2620/2019 возбужденного в отношении главного врача ГБУЗ "Крымская ЦРБ" МЗ КК по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком - ГБУЗ "Крымская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год" (извещение N 0318300599918000306).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 149 000, 00 руб.

На основании решения по делу N ЭА-2095/2018 от 20.12.2018 Заказчику - МБУЗ "Крымская ЦРБ" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

30.01.2019 г. Заказчиком были внесены изменения. При рассмотрении внесенных изменений, Комиссией установлено следующее:

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установлены требования к услугам по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья на 2019 год, а также указано, что в день вступления договора в силу не позднее 11:00, Исполнитель обязуется передать Заказчику в пользование для начала ее использования следующий мягкий инвентарь.

 

N п/п

 

Наименование товара, входящего в объект закупки

 

Требования, установленные к

функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

 

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

 

Описание, значение

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

1

 

Безвозмездное предоставление в пользование Заказчику простыней

 

Назначение

 

Белье постельное для больничных учреждений

 

 

Ширина, см

 

не менее 140

 

 

Длина, см

 

должна быть не менее 220

 

 

Цвет

 

белый

 

 

Тип конструкции

 

цельнокроенная

 

 

Плотность, гр/м2

 

не менее 142

 

 

Вес 1 единицы, кг

 

не менее 0,450

 

 

Материал

 

хлопок 100%, бязь отбеленная

 

 

ГОСТ 29298-2005

 

соответствие

 

 

2

 

Безвозмездное предоставление в пользование Заказчику пододеяльников

 

Назначение

 

Белье постельное для больничных учреждений

 

 

Ширина, см

 

не менее 140

 

 

Длина, см

 

должна быть не менее 220

 

 

Цвет

 

белый

 

 

Тип конструкции

 

цельнокроенный с боковыми входами для рук

 

 

Плотность, гр/м2

 

должно быть не менее 142

 

 

Вес 1 единицы, кг

 

не менее 0,900

 

 

Материал

 

хлопок 100%, бязь отбеленная

 

 

ГОСТ 29298-2005

 

соответствие

 

 

Аналогичные требования по п. 3-6 раздела 2 аукционной документации.

То есть, Заказчик требует от участника закупки дезинфекцию, стирку, выведение пятен, глажение. Оказание услуг включает в себя предоставление во временное пользование мягкого инвентаря.

Химическая стирка - это химчистка и не относится к стирке белья.

Химчистка - это процедура очистки одежды и других вещей с применением химических растворителей (то есть не водой, а иными жидкостями). Данную процедуру выполняет машина химической чистки. Основная задача химической чистки: удаление тех пятен и грязи, которые не получается или нельзя удалять с помощью обычной стирки.

В Разделе 2 "Описание объекта закупки" к "Описанию объекта закупки" аукционной документации содержит перечень необходимого мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем, в соответствии с которым исполнитель предоставляет Заказчику в безвозмездное пользование простыни, пододеяльники, наволочки, полотенце, пеленки, мешки.

Согласно п. 20 Приказа Минздрава СССР N 222 "Об утверждении Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" каждому отделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья, устанавливаемое руководителем учреждения или его заместителем по административно-хозяйственной части (по согласованию с заведующим отделением) с учетом количества развернутых коек, специализации и характера деятельности отделения, а также установленного в учреждении режима смены белья. Список выделенного в пользование отделений белья утверждается руководителем учреждения в соответствии с действующими нормативами. В случае сокращения числа коек в отделении излишнее белье возвращается на склад, при увеличении числа коек отделению выдается дополнительно необходимое количество белья. Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда, и обувь для пользования служебного персонала отпускается также в отделения через сестру-хозяйку или медсестру. Не разрешается выдавать эти предметы в индивидуальное пользование сотрудникам непосредственно со склада.

Действующее законодательство не отождествляет понятия предоставления товара в пользования и оказание услуг (выполнение работ) с использованием переданного во временное пользование товара.

Услуги по стирке и обработке постельного белья и текстильных изделий представляют собой специфический комплекс оказания услуг, предоставляемый организациями, имеющими специфическое оборудование и средства, необходимые для надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, передача мягкого инвентаря в пользование не предполагает наличие специального оборудования и может оказываться неограниченным кругом лиц.

Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации "_Исполнитель осуществляет услуги на своем оборудовании, своими силами и своими моющими средствами технологическую и санитарную обработку белья, которая включает в себя дезинфекцию, стирку, выведение пятен, крахмаление и глажку принятых изделий, должен оказывать услуги лично, без привлечения субподрядчиков.

Таким образом, Заказчиком предусмотрено, что контракт будет исполняться лично, без привлечения субподрядчиков, что обязывает потенциального участника закупки иметь в наличии как мягкий инвентарь, передаваемый в пользование Заказчику, так и специфическое оборудование, необходимое при оказании услуг.

Также, безвозмездная передача белья не относится к деятельности по стирке белья и не входит в ОКВЭД2 96.01 "Услуги прачечных и химчисток".

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, установление в аукционной документации требование по предоставлению в пользование мягкого инвентаря противоречит законодательству о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно информации, предоставленной ГБУЗ "Крымская ЦРБ" МЗ КК, должностным лицом, утвердившим документацию электронных аукционов, является главный врач ГБУЗ "Крымская ЦРБ" МЗ КК.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ "Крымская ЦРБ" МЗ КК содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного врача ГБУЗ "Крымская ЦРБ" МЗ КК виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду _

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2019 г. N 023/04/7.30-2620/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.12.2019