Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 декабря 2019 г. N 039/04/7.32-952/2019

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.32-952/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России - К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области"

(236008, г. Калининград, ул. Невского, д. 90, корп. "А";

ИНН 3906054811; ОГРН 1023900996734)

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии защитника по доверенности N 15/2019 от 01.07.2019 - П,

УСТАНОВИЛ:

Отделом контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области рассмотрены материалы, представленные Прокуратурой г. Черняховска Калининградской области, в отношении действий ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области" (далее - Заказчик, Учреждение) по заключению договора оказания услуг б/н от 31.09.2018 (далее - Договор), дополнительного соглашения N 1 от 31.12.2018 (далее - дополнительное соглашение) к указанному договору с ООО "Память" (далее - Исполнитель).

По итогам административного расследования 04.12.2019 в присутствии защитника Учреждения по доверенности, П, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения Учреждением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 04.12.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении N 039/04/7.32-952/2019 назначено на 19.12.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копии указанных протокола и определения вручены 04.12.2019 защитнику Учреждения под расписку.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 19.12.2019 рассмотрение дела N 039/04/7.32-952/2019 отложено и назначено на 23.12.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

В назначенное время законный представитель Учреждения не явился, дело рассмотрено в присутствии защитника, действующего на основании доверенности N 15/2019 от 01.07.2019 - П, который вину Учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, признал; указал, что дополнительное соглашение расторгнуто в январе 2019 до истечения срока действия договора, негативных последствий в результате заключения соглашения не наступило; также заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Заслушав защитника Учреждения, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в изменении условий договора (контракта) в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

31.09.2018 ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области" (далее - Заказчик) заключило договор оказания услуг N б/н по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морг ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области" межрайонного отделения г. Черняховска для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы, на сохранение по направленным документам правоохранительных органов (далее - Договор) с ООО "Память" (далее - Исполнитель) в соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подпунктом 4 части 1, частью 3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

На основании пункта 1.1 Договора исполнитель обязуется своими силами и транспортом, либо с привлечением третьих лиц, по поручению Заказчика за вознаграждение оказать услуги по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в межрайонное отделение г. Черняховска Заказчика для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы, для сохранения по направленным документам правоохранительных органов, в соответствии с условиями настоящего договора и спецификацией.

В зону обслуживания морга Заказчика входят территория муниципального образования "Черняховский городской округ", с которой осуществляется доставка тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги, согласно счету, акту оказанных услуг (пункт 1.2 Договора).

Согласно пункту 2.1 Договора цена договора определяется как стоимость фактически осуществленных за время его действия перевозок в соответствии с выставленным счетом, подписанным сторонами актом оказанных услуг.

Стоимость перевозки 1 (одного) трупа, частей тела и других биологических объектов исследования составляет 10 (десять) рублей 00 коп., включает в себя в том числе упаковку трупов, транспортные затраты, стоимость всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.

Общая сумма договора не должна превышать 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп., в соответствии со спецификацией и является его неотъемлемой частью (пункт 2.2 Договора).

Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2018 (пункт 7.1 Договора).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Таким образом, Договор не противоречит вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 31.12.2018 Заказчик и ООО "Память" заключили дополнительное соглашение к Договору оказания услуг, согласно которому срок действия Договора продлен с 31.12.2018 по 01.02.2019 (пункт 1 дополнительного соглашения).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, внесение изменение в существенные условия контракта, к которым, в том числе, относится срок его действия, возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Наличие условий, напрямую предусмотренных статьями 34, 94 Закона о контрактной системе, для внесения изменений в существенные условия Договора, а именно изменения срока его действия, путем заключения дополнительного соглашения N 1 от 31.12.2018, в рассматриваемом случае отсутствуют.

Следовательно, действия Заказчика по заключению дополнительного соглашения N 1 к Договору оказания услуг, согласно которому срок действия Договора продлен с 31.12.2018 по 01.02.2019, нарушают часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, согласно которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Невского, д. 90, корп. "А".

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2018.

По итогам рассмотрения дела N 039/04/7.32-952/2019 к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, считаю возможным отнести признание вины и раскаяние лица, совершившего правонарушение, а также оказание содействия административном органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению, а также отсутствие негативных последствий.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Учреждением правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Вместе с этим, учитывая нормы части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливающего, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей и пункта 3.3 КоАП РФ предусматривающего, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, считаю необходимым назначить Учреждению административный штраф в размере половины минимального размера, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, а именно 100 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области" (236008, г. Калининград, ул. Невского, д. 90, корп. "А"; ИНН 3906054811; ОГРН 1023900996734) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Назначить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области" наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя

 

Г

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 декабря 2019 г. N 039/04/7.32-952/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.12.2019