Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 декабря 2019 г. N 016/06/69-2241/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

в присутствии представителей Уполномоченного органа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - <_> (доверенность N 3 от 23.12.2019 г.), в отсутствии представителей Заказчика - не явился, извещен надлежащим образом, в отсутствии представителей заявителя <_> - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> (вх. 20478/ж от 18.12.2019 г.) на действия уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА ЕЛАБУГА ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111300101619000395 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и санитарной очистке мест захоронений города Елабуга,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300101619000395 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о том, что победитель закупки неправомерно допущен до участия в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно протоколу подведения итогов N0111300101619000395-2 от 11.12.2019 г. заявка Стерхова Алексея Александровича (идентификационный номер заявки - 1315808) была признана победителем вышеуказанной закупки.

В соответствии с разделом 1.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (Раздел 2.10. Форма общих сведений об участнике закупки (рекомендуемая к заполнению));

2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 части 1 и части 2.1 или 2.2 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В пункте 2 раздела 1.5 аукционной документации Уполномоченным органом, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:

В настоящем открытом аукционе в электронной форме могут принять участие только:

1.1.субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";

1.2.социально ориентированные некоммерческие организации осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В ходе заседания Комиссия Заказчик согласился с доводом, изложенным в жалобе заявителя.

Изучив заявку заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявитель не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно признана соответствующей требованиям заявка заявителя, что является нарушением частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленное нарушение повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <_> (вх. 20478/ж от 18.12.2019 г.) на действия уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА ЕЛАБУГА ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111300101619000395 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и санитарной очистке мест захоронений города Елабуга обоснованной.

Признать уполномоченный орган - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА ЕЛАБУГА ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования частей 6,7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Выдать уполномоченному органу - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", заказчику - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА ЕЛАБУГА ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 декабря 2019 г. N 016/06/69-2241/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019