• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1156/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "Олимп" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

23.12.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"..."

рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Олимп" от 16.12.2019 N 187, направленную Московским областным УФАС России от 18.12.2019 N07/22608/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении МАДОУ детский сад N 8 "Ягодка" открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 8 "Ягодка" (извещение N 31908535393), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Олимп" (далее - Заявитель) от 16.12.2019 N 187, направленная Московским областным УФАС России от 18.12.2019 N07/22608/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении МАДОУ детский сад N 8 "Ягодка" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 8 "Ягодка" (извещение N 31908535393) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детский сад N 8 "Ягодка" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.11.2019;

 

начальная (максимальная) цена договора - 1 950 048 рублей;

 

дата окончания подачи заявок - 10.12.2019;

 

на участие в Аукционе подано - 5 заявок;

 

к участию в Аукционе допущено - 5 заявок;

 

дата проведения Аукциона - 16.12.2019 в 10:00;

 

во время проведения Аукциона предложения о цене договора подано одним участником закупки;

 

дата подведения итогов - 18.12.2019;

 

победителем Аукциона признана заявка участника N 5 с предложением о цене договора - 1 940 287,76 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение при проведении Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленному в составе Жалобы графическому изображению, на сайте Оператора произошла ошибка, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Оператором обеспечена возможность подачи ценового предложения Заявителем во время проведения Аукциона.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО "Олимп" (ИНН: 7718673950; ОГРН: 1077762344945) от 16.12.2019 N 187, направленную Московским областным УФАС России от 18.12.2019 N07/22608/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении МАДОУ детский сад N 8 "Ягодка" (ИНН: 5050093000; ОГРН: 1115050007665) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 8 "Ягодка" (извещение N 31908535393) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО "РТС-тендер" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 23.12.2019 N 223-ФЗ-1156/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1156/19


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019