Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 декабря 2019 г. N 035/04/9.21-590/2019

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела N 035/04/9.21-590/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества "Вологодская областная энергетическая компания" (ИНН 3525372678, ОГРН 116325064955, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии представителя Акционерного общества "Вологодская областная энергетическая компания" Маховой Е.Н. (по доверенности от 06.12.2019 N 19/378; по доверенности от 01.01.2019 N 19/23),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью "ДАНА-ТРАНС" (далее - Общество) о неисполнении Акционерным обществом "Вологодская областная энергетическая компания" (далее - Компания) обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям N ТП-19/00484 от 22.04.2019 г. (далее - Договор).

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861).

Пункт 3 Правил N 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 7 Правил N 861 установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил N 861, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 16 Правил N 861, договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом "б" пункта 16 Правил.

Норма пункта 16 Правил N 861 носит императивный характер. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 6 месяцев - в том числе для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при технологическом присоединении по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) (пункт 12(1) Правил), если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно предмету заключенного между Обществом и Компанией Договора, Компания должна осуществить технологическое присоединение здания гаража, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Клубова, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0102006:275.

Пунктом 1.5 Договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора. Датой заключения Договора является 22.04.2019 г.

Таким образом, предельный срок (6 месяцев) исполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 23.10.2019 г., день, следующий за днем, установленным для исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 10 Технических условий, являющихся приложением N 1 к Договору, Компания выполняет следующие мероприятия по технологическому присоединению: 1. Разработка проектно-сметной документации для наружного электроснабжения 6/0,4 кВ; 2. Строительство линии электропередачи 6 кВ (ответвления) от опоры воздушной линии (ВЛ) 6 кВ ЛЭП N 47 до новой (проектируемой) СТП 6/0,4 кВ; 3. Строительство новой (проектируемой) СТП 6/0,4 кВ; 4. Строительство ВЛИ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ новой (проектируемой) СТП 6/0,4 кВ до границы земельного участка Заявителя; 5. Фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети; 6. Требования к организации учета электрической энергии.

Между Компанией и ООО "РегионЭнергоПроект" заключен договор подряда N 19/00677 от 04.04.2019 г. (далее - Договор подряда) в соответствии с которым последний принимает на себя обязательства по выполнению проектно-сметной документации для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям на объекты заказчика Компании.

Таким образом, на момент заключения Договора с Обществом (22.04.2019 г.) подрядчик для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации для наружного электроснабжения уже был определен.

Вместе с тем, непосредственно заявка во исполнение Договора подряда на выполнение проектно-сметной документации, в том числе по строительству линии электропередачи 6 кВ, строительству ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка Общества (пункт 4 Заявки) была направлена в адрес подрядчика только 08.08.2019 г. Разработанная проектно-сметная документация направлена подрядчиком на согласование в Департамент градостроительства Администрации города Вологды 19.11.2019 г.

Договор подряда N 19/02129 с ООО "Энергопроектмонтаж -3" по выполнению подрядных работ на объектах Компании в рамках технологического присоединения к электрическим сетям заключен 14.11.2019 г.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, очевидно, что Компания в период нормативно установленного 6-ти месячного срока для исполнения со стороны сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению не выполнила ни одного, предусмотренного Техническим условиями пункта мероприятий. Единственным действием, предпринятым Компанией в рамках нормативного срока, является направление в адрес ООО "РегионЭнергоПроект" заявки на выполнение проектно-сметной документации (что было сделано спустя 3,5 месяца после заключения Договора с Обществом), непосредственная разработка которой была за рамками данного срока.

С учетом указанных несвоевременных действий Компаний по исполнению Договора о технологическом присоединении объекта Общества, фактическое присоединение к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, как пояснил представитель Компании, произойдет не ранее февраля-марта 2020 г.

Не выполнение сетевой организацией мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, является нарушением Правил N 861.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Так, согласно статье 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, Компания совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективной стороной правонарушения явилось нарушение Компанией установленных законодательством сроков при исполнении договора технологического присоединения нежилого объекта заявителя к объектам электросетевого хозяйства.

Субъектом административного правонарушения является АО "Вологодская областная энергетическая компания". Основным видом деятельности Компании в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД - 35.12), которые согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Таким образом, Компания является субъектом естественной монополии.

Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий Компании, выразившийся в нарушении установленных законодательством сроков при исполнении договора технологического присоединения нежилого объекта заявителя к объектам электросетевого хозяйства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Компанией не представлено. Компания имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил N 861. Материалов, свидетельствующих об обратном, Компанией не представлено. Должного контроля со стороны Компании за соблюдением срока осуществления всех необходимых действий, в том числе и со стороны иных, вовлеченных в процесс выполнения технологических мероприятий лиц, не осуществлялось.

Ссылка Компании на то, что Общество до настоящего времени не обращалось в адрес Компании с уведомлением о выполнении им мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, с учетом чего в действиях Компании отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, не может быть принята во внимание ввиду следующего.

Действия Компания квалифицированы по ст. 9.21 КоАП РФ в части нарушения субъектом естественной монополии - сетевой организацией Правил N 861, наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Компании при рассмотрении настоящего дела не устанавливается. Вмененное Компании административное правонарушение не имеет правовой зависимости от состава предпринимаемых действий Заявителя - Общества. Кроме того, срок действия Технических условий (пункт 12.1) для Заявителя составляет 2 года с даты заключения Договора. При этом, плата за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 3.1 Договора внесена Обществом полностью.

Срок давности привлечения Компании к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил N 861.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В данном случае, при назначении административного штрафа, способного обеспечить достижение целей административного наказания, учитываются обстоятельств дела, характер совершенного Компанией правонарушения, степень его вины, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, непринятие Компанией своевременных мер по недопущению нарушений, его имущественное и финансовое положение.

На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Акционерное общество "Вологодская областная энергетическая компания" (ИНН 3525372678, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ рублей 00 копеек.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001

КБК 16111641000016000140

УИН 16100500000000100457

ОКТМО 19701000.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 72-46-64.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя С.В. Осипов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 декабря 2019 г. N 035/04/9.21-590/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019