Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 декабря 2019 г. N 021/06/64-959/2019

по результатам рассмотрения жалобы

ООО "Альянс"

Дело N 021/06/64-959/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:

 

в присутствии от заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) <_>

в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Альянс", (далее - ООО "Альянс", заявитель) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на положения аукционной документация Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 33 (изв. N 0315100000519000259) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.12.2019 обратилось ООО "Альянс" с жалобой на положения аукционной документация Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на строительство дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 33 (изв. N 0315100000519000259).

В жалобе ООО "Альянс" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в извещении и аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, не отраженные в плане-графике;

- в извещении о проведении электронного аукциона установлены сроки выполнения работ, отличающиеся от сроков выполнения работ, отраженных в плане - графике;

- проект контракта не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).

06.12.2019 в 18 час. 54 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0315100000519000259 проведении электронного аукциона на строительство дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 33, с начальной (максимальной) ценой контракта 295 400 330,00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что в извещении и аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, не отраженные в плане-графике, Комиссией установлено следующее.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1 статьи 21 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1.8.3 Раздела 1 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно:

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного Договора (контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного Договора (контракта) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному требованию являются:

- копия исполненного контракта (договора).

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки содержится в извещении о проведении электронного аукциона.

При этом по вышеуказанному электронному аукциону в плане-графике закупок товаров, работ, услуг (ИКЗ в плане-графике 191213003718921300100100550014120000) дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Однако, Комиссия считает необходимым отметить, что пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 21 Закона о контрактной системе признана утратившей силу с 01.10.2019.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменения в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, согласно которому установление в плане - графике дополнительных требований к участникам закупок не предусмотрено.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что ООО "Альянс" в составе жалобы, документы и доказательства, указывающие на то, каким образом затрагиваются его права и законные интересы не представил, Комиссия считает довод заявителя не подтвержденным.

Относительно довода заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены сроки выполнения работ, отличающиеся от сроков выполнения работ, отраженных в плане - графике, Комиссия установила следующее.

Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией установлено, что начало работ: февраль 2020 года. Окончание работ: сентябрь 2021 года.

Вместе с тем, в плане-графике закупок товаров, работ, услуг установлено окончание работ 31 декабря 2021 года.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Установлено, что запросов на разъяснения положений аукционной документации Заказчику не поступало, следовательно, участникам закупки данное разночтение не помешало сформировать заявку.

Наряду с этим, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, аукционной документацией установлено требование к участникам закупки о наличии копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, однако, Заявитель не состоит ни в одном реестре членов СРО: ни в едином реестре членов строительных организаций СРО "НА" http://reestr.nostroy.ru, ни в едином реестре членов организаций в области инженерных изысканий и подготовки проектных документаций СРО "НБ" http://reestr.nopriz.ru/.

Кроме того, заявитель не имеет опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), следовательно, не может являться потенциальным участником закупки и положения документации заказчика не нарушают права и законные интересы ООО "Альянс".

Следовательно, довод заявителя Комиссия считает необоснованным.

Довод о том, что проект контракта не соответствует положениям Постановления N 1466, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ N 1466.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0315100000519000259 закупка не объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, положения Постановления N 1466 к данной закупке не применяются.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Альянс" необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Альянс" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 33 (изв. N 0315100000519000259) необоснованной.

 

Председатель Комиссии <_>

 

Члены Комиссии <_>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 декабря 2019 г. N 021/06/64-959/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019