Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2019 г.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГАОУ ВО ГУАП (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО "ТПК "Тибай" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2019 вх. N 36951-ЭП/19) ООО "ТПК "Тибай" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение светодиодных светильников для нужд ГУАП (извещение N31908597145, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908597145 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение светодиодных светильников для нужд ГУАП (далее - Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (ГУАП)(далее - Положение о закупках), 25 от 29.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

N п/п

 

Наименование

 

Значение

 

1.

 

Начальная (максимальная) цена

 

1 500 000,00 руб.

 

2.

 

Дата публикации извещения

(по местному времени заказчика)

 

29.11.2019

 

3.

 

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

 

09.12.2019 в 07:00 (МСК)

 

4.

 

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

 

09.12.2019 (МСК)

 

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская д. 67 лит. А ауд. 12-21

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТПК "Тибай" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 N210-19-I ЭЗК закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "ТПК "Тибай" от участия в Закупке по причине нарушения требований к заполнению форм "Расчет цены заявки" и "Сведения о функциональных характеристиках товара", вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/41082/19 от 13 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с

ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 N210-19-I ЭЗК, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "ТПК "Тибай" от участия в Закупке со следующим обоснованием:

" в соответствии с пп. 3 и пп. 6 п. 21 раздела I Извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора, предметом которого является приобретение светодиодных светильников для нужд ГУАП. Комиссия по осуществлению закупок ГУАП приняла решения об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью "ТПК "Тибай" по следующим основаниям:

Участником нарушены требования к заполнению Расчета цены заявки и Сведений о функциональных характеристиках товара, а именно:

- в расчете цены заявки нет наименований и типов светильников;

- в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара нет названия и типа светильников, также нет подтверждающего письма производителя. заверенного печатью, что указано в п. 10.1 Технического задания".

Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 6 п. 21 извещения о Закупке участник оформляет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме согласно форме, установленной в Приложении N1 к настоящему извещению. Заявка на участие должна содержать сведения и документы об Участнике, подавшем такую заявку, включая:

- сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- сведения о поставляемом товаре, выполнении работы, оказании услуги которые является предметом запроса котировок в электронной форме, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о подлежащих выполнению работах, оказываемых услугах, которые являются предметом запроса котировок в электронной форме, их количественных и качественных характеристиках, которые соответствуют требованиям, предусмотренным извещением об запросе котировок в электронной форме, и Техническим заданием (Раздел 2 настоящего извещения);

- информацию о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

- копии документов подтверждающих соответствие Участника, товара, работы, услуги требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Подпунктом 3.1.1 п. 23 Извещения установлено, что в разделе "Документы, связанные с подачей ценового предложения" крепятся следующие документы, соблюдая требования п. 21 настоящего извещения:

1. Расчет цены заявки - Приложение N2 к котировочной заявки.

2. Заполненный проект Договора с приложениями в формате Word.

Приложением N2 к Извещению установлена форма "Расчет цены заявки", а именно:

 

 

N п/п

 

Наименование товара/работы/услуги, краткие характеристики

 

Ед. измер.

 

Кол-во

 

Цена за единицу рублей с НДС

 

Стоимость рублей с НДС

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего: _____________________(__________________) в т.ч. НДС _________.

(сумма прописью)

 

Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в форме.

 

Участник (уполномоченный представитель):

__________________________ ______________ ________________________________________

(должность) (Ф.И.О.) М.П.

 

Требования к характеристикам поставляемых товаров определены Организатором торгов в разделе 2 Извещения "Техническое задание".

Согласно Приложению N3 к Извещению предусмотрена форма "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара".

В соответствии пп. 7 п. 21 извещения о Закупке определено, что представление документов с отклонением от установленных в настоящем извещении форм, либо их не предоставление, может быть расценено Комиссией как несоответствие заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что представленная в заявке ООО "ТПК "Тибай" форма "Расчет цены заявки" не включала наименования и краткие характеристики товара, в том числе номинальное напряжение переменного тока, мощность потребления, цвет излучения, габариты и массу, а также класс защиты от поражений электрическим током, также в представленной в заявке ООО "ТПК "Тибай" форме "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара" не были заполнены 4 - 6 столбцы формы.

По результату изучения заявки ООО "ТПК "Тибай" Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что представленные Заявителем формы "Расчет цены заявки" и "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара" являлись ненадлежащими, так как были заполнены с нарушением требований Извещения.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО "ТПК "Тибай" согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 N210-19-I ЭЗК.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.12.2019 вх. N 36951-ЭП/19) ООО "ТПК "Тибай" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение светодиодных светильников для нужд ГУАП (извещение N31908597145), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.12.2019 вх. N 36951-ЭП/19) ООО "ТПК "Тибай" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение светодиодных светильников для нужд ГУАП (извещение N31908597145) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.12.2019