Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 декабря 2019 г.

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 декабря 2019 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления.

в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства" - "_.",

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Лидер Решений" должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, никаких ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Лидер Решений" (620089, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 42 А, офис 1009; далее - ООО СК "Лидер Решений") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее - ФКУ Упрдор "Россия") при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 219+548 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение N 0336100012519000110 в редакции N ИИ4 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2019 вх. N 8324 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО СК "Лидер Решений" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 219+548 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение N 0336100012519000110 в редакции N ИИ4 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019 (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом N 70 (110) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0336100012519000110 от 06.12.2019 (далее - Протокол) первая часть заявки ООО СК "Лидер Решений" (идентификационный N 3) признана аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация).

ООО СК "Лидер Решений" не согласно с данным решением аукционной комиссии по следующим основаниям.

Одним из оснований для отклонения заявки ООО СК "Лидер Решений", указанных в Протоколе, является указание данным участником в первой части своей заявки N 3: "Если не указаны единицы измерения, считать, что единицы измерения совпадают с требованиями заказчика".

При этом инструкцией по заполнению сведений (конкретных показателей) используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в приложении N 4 "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" к Документации, и указание на товарный знак (при наличии) участником закупки (далее - Инструкция) установлено следующее:

"При заполнении первой части заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения или удалять их. Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей (за исключение случаев, определенных в Инструкции) трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях".

На основании изложенного аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" сделала следующий вывод и указала его в Протоколе:

"Таким образом, информация участника с идентификационным номером заявки 3 о согласии на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона является недостоверной".

По мнению подателя Жалобы - ООО СК "Лидер Решений" в его заявке все значения показателей, для которых заказчиком в Документации установлены единицы измерения, указаны в соответствующем виде (с указанием необходимых единиц измерения), а данное основание для отклонения его заявки является необоснованным.

Согласно Протоколу заявка ООО СК "Лидер Решений" также была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию:

"Участник закупки с идентификационным номером заявки 3 в первой части заявки по п. 1 "Песок для строительных работ" представил следующие сведения:

"Песок тип 1.

Песок тип 2.

Значения показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", Техническим заданием".

Установленный Заказчиком ГОСТ 8736-2014 и декларируемый участником закупки не содержит классификации песка по типам.

Таким образом, информация является недостоверной.

Аналогичные сведения, содержащие недостоверную информацию, предоставлены участником для п. 3 "Бетон тяжелый", п. 8 "Брусья необрезные хвойных пород", п. 13 "Брусья необрезные хвойных пород"".

По мнению подателя Жалобы - ООО СК "Лидер Решений" характеристики указанных в Протоколе товаров представленные в его заявке полностью соответствуют значениям показателей данных товаров, установленным заказчиком в Документации, а данное основание для отклонения его заявки является необоснованным.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" по отказу в допуске к участию ООО СК "Лидер Решений" в аукционе неправомерными, признать заявку ООО СК "Лидер Решений" соответствующей требованиям Документации.

Государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Россия" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 18/07-5400 от 12.12.2019, вх. N 8436 от 12.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно Инструкции при заполнении первой части заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения или удалять их. Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей (за исключение случаев, определенных в Инструкции) трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях.

Участник закупки с номером заявки 3 в первой части заявки должен был представить согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Вместе с тем, участник в первой части заявки указал следующее: "Если не указаны единицы измерения, считать, что единицы измерения совпадают с требованиями заказчика".

Таким образом, участник фактически закрепил за собой право удалять единицы измерения, что не допускается в соответствии с требованиями Инструкции, и создал для себя более выгодные условия по отношению к другим участникам закупки.

На основании изложенного, аукционная комиссия обоснованно и правомерно отклонила заявку данного участника по указанному основанию.

Как было указано в Протоколе ГОСТ 8736-2014 не содержит классификации песка по типам.

Таким образом, указание данным участником в первой части своей заявки на типы песка и его соответствие требованиям ГОСТ 8736-2014 является по факту предоставлением недостоверной информации о данном товаре и такая заявка подлежит отклонению аукционной комиссией.

На основании вышеизложенного государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Россия" считает отклонение заявки подателя Жалобы правомерным.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В ноябре - декабре 2019 года государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 219+548 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Тверская область (извещение N 0336100012519000110 в редакции N ИИ4 от 26.11.2019; начальная (максимальная) цена контракта - 28 749 780,75 рублей).

Документация в действующей редакции утверждена заместителем начальника ФКУ Упрдор "России" "_." 26.11.2019.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в разделе 2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 219+548 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Тверская область.

При этом требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ содержатся в приложением N 4 "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" к Документации (далее - Приложение N 4).

В соответствии с Протоколом первая часть заявки ООО СК "Лидер Решений" (идентификационный N 3) признана аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" не соответствующей требованиям Документации поскольку:

представленная в заявке участника с идентификационным номером заявки 3 информация о согласии на поставку товара, выполнение товара или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, является недостоверной;

представленная в заявке участника с идентификационным номером заявки 3 информация о характеристиках товаров по позициям N 1 "Песок для строительных работ", N 3 "Бетон тяжелый", N 8 "Брусья необрезные хвойных пород" и N 13 "Брусья необрезные хвойных пород" Приложения N 4 является недостоверной.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в Протоколе допущена не имеющая последствий техническая ошибка в указании наименования товара по позиции N 13 Приложения N 4, которое в действительности в Документации представлено в следующем виде: "Трубы стальные электросварные прямошовные (металлическая стойка)".

Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как было указано выше, согласно Инструкции, содержащейся в Приложении 4, при заполнении первой части заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения или удалять их. Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей (за исключение случаев, определенных в Инструкции) трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях.

В первой части заявки подателя Жалобы содержится следующее указание: "Если не указаны единицы измерения, считать, что единицы измерения совпадают с требованиями заказчика".

При этом, изучив первую часть заявки с идентификационным номером 3 (заявка ООО СК "Лидер Решений") Комиссия Новгородского УФАС установила, что сведения о значениях всех показателей (характеристик) товаров по которым заказчиком установлены единицы измерения указаны участником закупки с идентичными единицами измерения.

Кроме того, в первой части заявки подателя Жалобы также представлено согласие на выполнение работ на условиях Документации с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" решение о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям Документации по данному основанию является неправомерным и необоснованным, поскольку податель Жалобы добросовестно и соответствующим образом в первой части заявки указал значения показателей (характеристик) товаров с единицами измерения, установленными заказчиком.

Следовательно, Жалоба в данной части является обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Приложением N 4 по позиции N 1 "Песок для строительных работ" государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" установлено: "Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".

Аналогичным образом в Приложении N 4 государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" установлено требование о соответствии товаров по позициям N 3 "Бетон тяжелый", N 8 "Брусья необрезные хвойных пород" и N 13 "Трубы стальные электросварные прямошовные (металлическая стойка)" требованиям государственных стандартов (соответственно):

ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия";

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия";

ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия";

ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что указанные выше государственные стандарты не содержат в себе сведений о классификации товаров (материалов), на которые они распространяют свое действие, по типам.

Вместе с тем, в первой части заявки подателя Жалобы по указанным товарам ("Песок для строительных работ", "Бетон тяжелый", "Брусья необрезные хвойных пород", "Трубы стальные электросварные прямошовные (металлическая стойка)") представлены сведения о их соответствии типу 1 и типу 2.

Следует отметить, что Инструкцией установлены следующие требования:

"Наименования показателей неизменны, т.е. участник закупки при составлении первой части заявки не вправе изменять наименования показателей и должен указать наименование показателей без изменения, а именно: точно такими же, как указано в Приложении N 4 к настоящей документации, за исключение случаев, определенных в Инструкции";

"Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 к настоящей документации, и товарный знак (при наличии)";

"Конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, должны быть указаны только для тех показателей товаров, которые приведены в Приложении N 4 к настоящей документации";

"Представленные участником закупки значения показателей товаров, а также любые другие сведения в отношении товаров, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования".

Таким образом, в том числе исходя из содержания Инструкции, указанные в первой части заявки подателя Жалобы значения в отношении типов песка, бетона, брусьев необрезные хвойных пород и стальных труб стальные являются противоречивыми и недостоверными, допускают разночтения и двусмысленное толкование информации о предложении данного участника по указанным товарам.

Следовательно, в заявке ООО СК "Лидер Решений" содержалась недостоверные сведения о товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" об отказе в допуске ООО СК "Лидер Решений" к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке недостоверных сведений о товарах, является правомерным, а Жалоба в данной части необоснованной.

Рассмотрев доводы Жалобы, представленные на рассмотрение Жалобы документы и сведения и проведя внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как было указано выше Протоколе содержится информация о том, что участником с номером заявки 3 представлены:

недостоверная информация о согласии на поставку товара, выполнение товара или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

недостоверная информация о характеристиках товаров по позициям N 1 "Песок для строительных работ", N 3 "Бетон тяжелый", N 8 "Брусья необрезные хвойных пород" и N 13 "Трубы стальные электросварные прямошовные (металлическая стойка)" Приложения N 4.

Как было указано выше, заявка ООО СК "Лидер Решений" действительно подлежала отклонению аукционной комиссией.

Однако, в первой части заявки ООО СК "Лидер Решений" (заявка N 3) не была представлена недостоверная информация о согласии на поставку товара, выполнение товара или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в протоколе, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, ненадлежащего обоснования отказа в допуске к участию в аукционе, а именно, указания на предоставление данным участником недостоверной информации о согласии на поставку товара, выполнение товара или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Установленное в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностных лиц (членов аукционной комиссии) события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Лидер Решений" (620089, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 42 А, офис 1009) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 219+548 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение N 0336100012519000110 в редакции N ИИ4 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2019, частично обоснованной в части довода о необоснованном отказе Обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания "Лидер Решений" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по причине "_информация участника с идентификационным номером заявки 3 о согласии на поставку товара, выполнение товара или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона является недостоверной".

Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе государственному заказчику - "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства" не выдавать по причине того, что рассматриваемые торги не состоялись в связи с обоснованным отклонением всех поступивших заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц (членов аукционной комиссии) государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства".

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

 

М.С. Беленов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 декабря 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2019