Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 декабря 2019 г. N 005/07/3-2129/2019

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание К.А. Бабаева

Членов Комиссии: Р.А. Муртазалиева

М.А. Рагимова

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЮГ" (ООО ЧОО "ЮГ") (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ПАО "НК "Роснефть-Дагнефть" в присутствии представителя Заказчика - Капиева Заура Сулеймановича (доверенность от 04.12.2019 N01/8-45д) и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2019 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: Услуги частных охранных организаций (извещение 31908456765) (далее - Конкурс).

Доводы жалобы:

Заявитель указывает в жалобе на незаконные действия Заказчика по сокращению сроков подачи вторых частей заявок и несвоевременному рассмотрению его заявки на аккредитацию на ЭТП ТЭК-ТОРГ Секция ПАО "НК "Роснефть", а именно:

1. По мнению Заявителя срок подачи вторых частей заявок, установленный с 20.11.2019 08:00 по 22.11.2019 17:00 был преднамеренно сокращен Заказчиком, чтобы устранить Заявителя от участия в закупке;

2. По мнению Заявителя, его заявка на аккредитацию на ЭТП ТЭК-Торг в секции ПАО "НК "Роснефть" не была рассмотрена вовремя, поскольку заявка на аккредитацию была подана вместе с первой частью заявки - 18.11.2019, а дата окончания срока рассмотрения первых частей была установлена на 19.11.2019. Таким образом, по мнению Заявителя, заявка на аккредитацию должна была быть рассмотрена Заказчиком до окончания срока рассмотрения первых частей заявок, то есть - 19.11.2019.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - ООО ЧОО "ЮГ" не обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

1. 29.10.2019 в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ТЭК-ТОРГ Секция ПАО "НК "Роснефть" - http://rn.tektorg.ru Заказчиком была размещена информация о проведении Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом б) части 3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, утвержденным Решением Совета директоров ПАО "НК "Роснефть" "30" ноября 2018 г. (Протокол от "03" декабря 2018 г. N 11) и введено в действие "28" декабря 2018 г. Приказом ПАО "НК "Роснефть" от "13" декабря 2018 г. N 799. Введено в действие в ПАО "НК "Роснефть-Дагнефть" Приказом от "28" декабря 2018 г. N 532.

В соответствии с пунктом 4 Таблицы 6 Положения о закупке Заказчика извещение, об осуществлении конкурентной закупки, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, размещается не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки.

В соответствии с пунктом 11.1.10 Положения о закупках Заказчика Порядок подачи частей заявок и порядок их рассмотрения устанавливаются Заказчиком в извещении, документации о закупке.

Комиссией установлено, что протоколом от 21.11.2019 NУ-1/20 первые части заявок обоих участников, в том числе, Заявителя были допущены, что в свою очередь предоставляет любому участнику доступ на ЭТП к подаче вторых частей заявок даже при отсутствии уведомления о прохождении аккредитации, что подтверждается, представленной представителем по доверенности Заказчика Капиевым З.С. на рассмотрении жалобы, перепиской с службой технической поддержки ЭТП АО "ТЭК-Торг" Секция ПАО "НК "Роснефть".

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии у него возможности подать вторую часть заявки на участие в Конкурсе ввиду установления Заказчиком коротких сроков на ее подачу.

2. Довод Заявителя о несвоевременном рассмотрении Заказчиком его заявки на аккредитацию на ЭТП ТЭК-ТОРГ Секция ПАО "НК "Роснефть", Комиссия Дагестанского УФАС России также считает необоснованным, поскольку вопросы, связанные с аккредитацией участника закупки на указанной площадке не относятся к компетенции Заказчика.

Кроме того, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что от Заявителя в адрес Заказчика не поступало каких-либо запросов разъяснений и обращений по вопросам подачи вторых частей заявок, либо о возникающих проблемах при их подаче.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии: Р.А. Муртазалиев

 

М.А. Рагимов

 

М.Р. Магомедов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 декабря 2019 г. N 005/07/3-2129/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019