Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2019 г. N 023/06/99-2974/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Проведение проектно-изыскательских работ по объектам: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Первомайской, 4/1 в пос. Знаменском города Краснодара", Проектирование и строительство ДДУ по ул. Первомайской, 4/1 в пос. Знаменском города Краснодара" (извещение N 0318300577619000043),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а также в неправомерном присвоении заявки ООО "ВЕГА-93" первого места.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.10.2019 N0318300577619000043/3 и протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Проведение проектно-изыскательских работ по объектам: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Первомайской, 4/1 в пос. Знаменском города Краснодара", Проектирование и строительство ДДУ по ул. Первомайской, 4/1 в пос. Знаменском города Краснодара" (извещение N 0318300577619000043).

Начальная (максимальная) цена контракта - 20 500 000,00 рублей.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п.4) ч.1 ст.54.3 Закон о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п.3) ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Извещении Заказчиком установлено:

 

Преимущества

 

Не установлены

 

Требования к участникам

 

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)

Участник должен соответствовать требованиям к участникам закупки, предусмотренными п. 1, 3-5, 7, 7.1, 8, 9-11 ст. 31. Федерального закона 05.04.2013 N44-ФЗ; В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: -участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника закупки не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Вышеуказанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Исчерпывающий перечень документов подтверждающих соответствие участника требованиям предъявляемым п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ: Копия или оригинал выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", содержащая сведения, действительные на дату окончания подачи заявок. Указанная выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ

Установлено.

 

Ограничения и запреты

 

Не установлены

В Разделе "Информационной карты" документации открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

 

Если п. 14 (РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА) установлены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

 

Установлено

Копия или оригинал выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", содержащая сведения, действительные на дату окончания подачи заявок. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

 

14

 

Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ;

(Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки)

 

Установлено:

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:

-участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Совокупный размер обязательств участника закупки не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Вышеуказанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено: п.10 "В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки";

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В п.11 Правил установлено, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе", где Заказчиком установлено:

1. Стоимостные критерии оценки:

"Цена контракта" - значимость критерия 60 %.

2. Нестоимостные критерии оценки:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки (%): 40.

Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4.

Предметом оценки по критерию является следующие показатели:

 

N п/п

 

Наименование показателя критерия

 

Коэффициент значимости

 

Максимальное значение в баллах

 

Документы, подтверждающие квалификацию участника

 

2.1.

 

Опыт участника по успешному выполнению работ:

Общая стоимость исполненных договоров (контрактов) по проектированию аналогичных объектов капитального строительства со стоимостью работ по каждому контракту не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта.

 

0,4

 

100

 

- Копии договоров (контрактов), копии актов приёмки выполненных работ;

 

Итого

 

100

 

Из пояснений представителей Заказчика следует, что по данному открытому конкурсу в электронной форме было подано 5 заявок.

 

Идентификационный номер заявки

 

Участник закупки

 

Решение

 

1

 

ООО Архитектурно-инженерный центр "СВ-СТУДИЯ"

 

Соответствует

 

2

 

ООО "ТС-ПРОЕКТ"

 

Соответствует

 

3

 

ООО "ВЕГА-93"

 

Соответствует

 

4

 

ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект"

 

Соответствует

 

5

 

АО "НПО "Энергоатоминвест"

 

Соответствует

Согласно ч.12 ст.54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно протоколу N 0318300577619000043/3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.10.2019

 

ООО "Вега-93" соответствует требованиям к участникам, установленным ст.31 Закона о контрактной системе, в т.ч. п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник на момент рассмотрения заявки являлся действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, с внесением взносов в соответствующие компенсационные фонды. Требования к наличию средств производства, размеру уставного капитала и списочной численности сотрудников документацией не устанавливалось.

По доводу отсутствия у ООО "Вега-93" обособленного структурного подразделения в г. Краснодаре из пояснений представителей Заказчика следует, что такого требования не устанавливалось конкурсной документацией. В п. 5.13.1 задания на проектирование, на который ссылается Заявитель указано "Обеспечить присутствие ответственного сотрудника проектного института на территории города Краснодар", что не является эквивалентом требования о наличии обособленного структурного подразделения, так как исполнитель вправе привлечь сотрудника на условиях совместительства, по срочному трудовому договору, заключить договор субподряда с любым проектировщиком г. Краснодара.

По поводу завышенных сроков исполнения контракта из пояснений следует, что установленный конкурсной документацией срок обоснован, с учётом того что спроектировать необходимо фактически два объекта, с учётом необходимости подготовки проекта межевания земельного участка в ходе выполнения работ.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Данный подход согласуется с позицией Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 31.10.2018 по делу N А53- 7790/2018.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2019 г. N 023/06/99-2974/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019