Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 декабря 2019 г. N 016/06/34-2176/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

рассмотрев жалобу ООО "СПМ" (вх. 19819/ж от 06.12.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки N0311100008319000047 на предмет: выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, в присутствии:

- заказчика - <_> (доверенность от 12.08.2019 г.), <_> (доверенность от 12.08.2019 г.);

- заявителя - <_> (доверенность от 10.12.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона N0311100008319000047 от 02.12.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 391 914,01 руб.

Наименование предмета закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что в контракт включено избыточное невыполнимое условие, направленное на ограничение конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта исполнитель обязуется:

- осуществлять техническое обслуживание средств пожарной сигнализации в полном объеме согласно требованиям Технического задания и техническим регламентам;

- с целью оперативного реагирования и устранения неисправностей, обеспечить круглосуточное дежурство на каждом объекте Заказчика.

В целях обоснования НМЦК методом сопоставимых цен, Заказчиком были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений, в которых указывались условия, соответствующие аукционной Документации. Полученные коммерческие предложения легли в основу обоснования НМЦК (таб.1).

Таблица N1

 

Основные характеристики объекта закупки

 

выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации

 

 

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием

 

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (на основании п. 3.2. Методических рекомендация по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемой с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567)

 

Расчет НМЦК

 

 

Наименование закупки

 

Коммерческое предложение N19 от 18.11.2019 г.

 

Коммерческое предложение N33 от 18.11.2019 г.

 

Коммерческое предложение N25 от 19.11.2019 г.

 

Начальная максимальная цена контракта, руб.

 

 

выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации

 

2 382 000,00

 

2 601 828,02

 

2 191 914,00

 

2 391 914,01

 

Комиссия полагает, что требования к поставляемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребности Заказчика в приобретении услуг, отвечающих соответствующим требованиям. При этом необходимо отметить, что в аукционной документации заказчик не имеет возможности установить требования к оказываемым услугам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Кроме того, необходимо отметить, что рынок оказания подобных услуг имеет неограниченное количество участников, следовательно, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые оказать услуги, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребности Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что оказание услуг, отвечающих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Кроме того, аукцион состоялся, было подано 6 заявок, снижение составило 30%.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2.Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок обоснования, расчета начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В связи с тем, что УФАС по РТ не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Татарстанского УФАС России решила передать жалобу Заявителя в Федеральное казначейство Российской Федерации.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Между тем, в контракт не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СПМ" (вх. 19819/ж от 06.12.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки N0311100008319000047 на предмет: выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, необоснованной в части 1 довода;

2. Передать жалобу ООО "СПМ" (вх. 19819/ж от 06.12.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки N0311100008319000047 на предмет: выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Федеральное казначейство Российской Федерации;

3. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки N0311100008319000047 нарушившим части 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 декабря 2019 г. N 016/06/34-2176/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019