Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2019 г. N 065/10/18.1-262/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:

Председателя Комиссии:

<...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ПАТП-3" - <...>, на основании доверенности от 01.08.2019,

от Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска - <...>, на основании доверенности от 22.11.2019 ,

рассмотрев дело N 065/10/18.1-262/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ПАТП-3" (далее - заявитель) на действия организатора торгов - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту: "право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

15.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила жалоба заявителя, по мнению которого заказчик нарушил срок уведомления лица, осуществляющего перевозки по регулируемым тарифам, об изменении вида регулируемых перевозок.

На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать заказчика нарушившим положения Федерального закона от 26.07.2006

N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и выдать соответствующее предписание об устранении нарушений.

Уведомлением-требованием от 18.11.2019 N 05-5413 рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2019 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных доказательств и пояснений, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" объявлен перерыв до 04.12.2019 в 15 часов 00 минут, о чем стороны уведомлены под аудиозапись.

После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006

N 135-ФЗ Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 1,2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон

N 220-ФЗ) предусмотрено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В части 2 статьи 15 Закона N 220-ФЗ установлено, что регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Закона N 220-ФЗ, изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и индивидуальным предпринимателем В.М. Кругловым заключен муниципальный контракт от 27.12.2018 N 257/17 на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах городского округа "Город Южно-Сахалинск" NN 28 ч, 28пр, 45 ч, 45пр, 225 по регулируемым тарифам.

Согласно пункту 1.5. раздела 1. Предмет контракта датой начала выполнения работ по Контракту является 27 декабря 2018 года, датой окончания - 20 декабря 2019 года.

Пунктом 8 раздела 3 документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2018-2019 года, утвержденного постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29.12.2018 N 3756 (в редакции от 20.09.2019 N 2869-па) (далее - Документ планирования) установлено, что 17 сентября 2019 Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска принято решение об изменении вида регулярных перевозок, а именно с 21 декабря 2019 регулярные перевозки по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" NN 1, 6, 11, 16, 19, 28 ч., 28пр., 45 ч., 45пр., 63, 67 ч., 67пр., 252 изменятся на нерегулируемый тариф.

Индивидуальному предпринимателю отправлено уведомление от 25 марта 2019 N 1424-17 об изменении вида регулярных перевозок, где указано, что не ранее 01.10.2019 по муниципальным маршрутам NN 28 ч., 28пр, 45 ч, 45пр, и 252 будет изменен вид регулярных перевозок по регулируемым тарифам на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Кроме того, из письменных возражений индивидуального предпринимателя Круглова В.М. следует, что он был уведомлен об изменении вида регулярных перевозок, более чем за 180 дней до дня вступления решения в силу.

При этом датой начала осуществления регулярных перевозок победителем открытого конкурса является 21 декабря 2019 года, то есть после окончания срока действия контракта между Кругловым В.М. и Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска. При таких обстоятельствах, Департамент городского хозяйства не нарушил права индивидуального предпринимателя, а также положения действующего законодательства.

Вместе с тем, 26.11.2019 на заседании Комиссии заявитель дополнил жалобу, указав следующие доводы:

1.В разделе 2 Конкурсной документации "Основные понятия, используемые в настоящей конкурсной документации" организатор открытого конкурса - Администрация города Южно-Сахалинска, в лице Департамента городского хозяйства. Также в пункте 4.1 раздела 4 Конкурсной документации "Порядок проведения конкурса" администрация города Южно-Сахалинска, в лице Департамента городского хозяйства на своем официальном сайте размещает извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию. Однако в извещении о проведении открытого конкурса организатором указан Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.

2.В разделе 1 Конкурсной документации "Законодательное регулирование" указано, что настоящая Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" учитывает требования и положения Закона N 220-ФЗ. В то время, как далее по тексту в извещении указано, что конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" с конкурсной документацией на проведении указанного конкурса.

Комиссия Сахалинского УФАС России признает первый довод заявителя необоснованным ввиду следующего:

Департамент городского хозяйства является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным решать вопросы местного значения (статьей 1 положения о департаменте от 26.02.2014 N 995/59-14-4).

Согласно решению Городской Думы г. Южно-Сахалинска от 07.02.2018

N 1056/55вн-185 на Департамент городского хозяйства возложены функции на проведение открытого конкурса на право осуществления транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 1.6.1 постановления от 29.06.2018 N 1564 об утверждении положения

"об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по регулируемым и нерегулируемым тарифам" определено, что уполномоченным органом местного самоуправления является администрация города Южно-Сахалинска.

Пунктом 2.2 указанного выше положения также установлено, что уполномоченный орган наделяет Департамент городского хозяйства перечнем обязанностей, одна из таких функций - проведение открытого конкурса на право осуществления транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по нерегулируемым тарифам. Таким образом, администрация города Южно-Сахалинска делегировала Департаменту городского хозяйства полномочия по организации и проведению конкурсных процедур.

Таким образом, все организационные вопросы, связанные с проведением открытого конкурса по нерегулируемым тарифам относятся к компетенции Департамента городского хозяйства.

Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Таким образом, второй довод признается Комиссией необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела

N 065/10/18.1-262/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ПАТП-3" на действия организатора торгов - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска при проведении открытого конкурса по объекту: "право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2019 г. N 065/10/18.1-262/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019