Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" - <_>. (доверенность от 14.09.2022 N 13), в отсутствие представителя ООО "Элмас", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Элмас" (вх. от 09.09.2022 N 5605) на действия заказчика ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" (далее -Заказчик) при проведении закупки в форме электронного запроса котировок на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" на 2022 год, извещение N 0302300088822000061 (далее - Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель полагает неправомерным отклонение его заявки за N 2112536531. Просит обязать котировочную комиссию заказчика повторно рассмотреть его заявку.
Заказчик с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Считают, что действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
29.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного запроса котировок N 0302300088822000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 131 543,21 рублей. Из протокола подведения итогов от 07.09.2022 N ИКЗ2 следует что на участие в закупке подано три заявки, заявка за N 112536531 отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником под N 2 112536531 31.08.2022 ООО "ЭЛМАС" ИНН 1658033159, в заявке указано Костный воск Воск хирургический (Bonewax) для костных тканей Бразилия "Этикон, Эл-Эл-Си", а на площадке только Россия и Республика Беларусь".
В извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с п. 1.1 Приказа N 126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1.
В п. 1.2. Приказа N 126н указано, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, декларирование участниками закупок страны происхождения товара влияет на предоставление преимущества при заключении контракта.
В соответствии с пп. "а" п 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "б" п.2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
При подаче заявки на участие в запросе котировок ООО "Элмас" (N2112536531) на электронной площадке продекларировано что страной происхождения товаров является Российская Федерация, Беларусь. При этом из представленной заявки ООО "Элмас" и приложенных регистрационных удостоверений на медицинские изделия следует, что страной происхождения предложенных товаров является Российская Федерация, Беларусь и Бразилия.
Таким образом заявка за N 2112536531 содержит недостоверную информацию о стране происхождения товара, а именно: в предложении участника закупки в отношении объекта закупки указано наименование страны происхождения товара Беларусь, Российская Федерация, а в файле заявки "030230008882200006 котировка" указаны медицинские изделия по шести позициям страна происхождения-Россия, Беларусь, по позиции 6 "Костный воск" участником указана страна происхождения товара Бразилия.
В заявках двух других участников запроса котировок продекларировано: Российская Федерация и Соединенные штаты Америки (заявка N 112529579), Российская Федерация, Соединенные штаты Америки, Королевство Бельгия (заявка N 112546725).
Согласно извещению в данной закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и допустив заявку, содержащую недостоверную информацию о стране происхождения товара, у Заказчика возникла бы правовая неопределенность в применении преференций в соответствии с указанным актом.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Элмас" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.