Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>, |
членов в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- заместителя начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>., - от ГУЗ "Городская поликлиника N 6": - <_> (доверенность N 26/22 от 30.12.2022 г.), |
рассмотрев дело N 073/06/106-733/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Медсервис" (далее - ООО "Медсервис", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 0368300004022000058 (наименование объекта закупки - "Поверка, калибровка средств измерений и метрологические услуги"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранение "Городская поликлиника N 6" (далее - заказчик); начальная (максимальная) цена контракта - 269 475,72 руб., дата подведения итогов 26.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3132-ЭП/22 от 27.12.2022 г. (дата размещения в ЕИС - 27.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Медсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 0368300004022000058.
По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена, поскольку извещение не содержит ограничений по возможности привлечения субподрядных организаций для оказания услуг и заявителем в составе заявки приложены все документы, предусмотренные извещением, в том числе, имеющийся у участника договор с региональным центром метрологии для поверки средств измерения в полном объеме.
Вх. N 3245-ЭП/22 от 30.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Проектом контракта (пункты 2.1.1, 2.1.2), который является частью извещения, установлено требование к участникам закупки о том, что услуги по контракту должны быть оказаны в полном объеме, лично при использовании собственной эталонной базы). При этом, помимо гигрометров у заявителя также отсутствует аккредитация на услуги по поверке оборудования по позициям 17, 21, 27, 28, 29, 31 описания объекта закупки.
На заседании Комиссии 09.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 10.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0368300004022000058, наименование объекта закупки - "Поверка, калибровка средств измерений и метрологические услуги" (начальная (максимальная) цена контракта - 269 475,72 руб.).
16.12.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.12.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 1 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2022 г. заявка одного из участников признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонена.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Медсервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство, обязательная аккредитация или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства, аттестата аккредитации) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки, и не поставлено в зависимость от возможности привлечения участником закупки соисполнителей в ходе оказания услуг, выполнения работ.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0368300004022000058 объектом закупки являются поверка, калибровка, аттестация, контроль средств измерений и метрологические услуги.
Приложение к извещению N 0368300004022000058 содержит файл "Описание объекта закупки", включающий в себя, в том числе, перечень и объем необходимых заказчику услуг по 32 позициям, с указанием наименований работ и приборов, подлежащих поверке или калибровке.
В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) поверка средств измерений (далее - поверка) - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений). Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии Законом об обеспечении единства измерений.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
Указанный перечень средств измерений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. N 250 (далее - Постановление Правительства РФ N 250).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон N 412-ФЗ) аккредитацией в национальной системе аккредитации является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона N 412-ФЗ аккредитованное лицо - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Закона N 412-ФЗ аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0368300004022000058 и файлу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", приложенному к извещению, заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупи - требуется выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)., область аккредитации должна позволять оказывать услуги, предусмотренные контрактом, в полном объеме и включать в себя средства измерения, указанные в описании объекта закупки.
При этом, пунктами 2.1.1, 2.1.2 проекта контракта, который является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, установлено, что услуги по контракту должны быть оказаны в полном объеме, лично при использовании собственной эталонной базы, из чего следует, что область аккредитации участника закупки должна позволять оказывать услуги, предусмотренные контрактом, в полном объеме и включать в себя средства измерения, указанные в описании объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее в себя документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0368300004022000058 от 26.12.2022 г. заявка N 160 (ООО "Медсервис") была отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "согласно п.2.1.1 и 2.1.2 проекта контракта исполнитель должен оказать услуги в полном объеме, лично при использовании собственной эталонной базы и иметь аттестат аккредитации на право поверки: Поверка: Гигрометры психрометрические ВИТ. ООО "Медсервис" не может поверить позицию, т.к. они подпадают Постановление Правительства РФ от 20.04.2010 г. N 250 - пункт 14 перечня, т.е. их поверку должны осуществлять Государственные региональные центры метрологии".
В ходе анализа документов и сведений, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки, было установлено, что заявка N 160 (ООО "Медсервис") в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержит выписку из аттестата аккредитации N Аа-365 от 30.12.2021 г. в отношении ООО "Медсервис" с указанием области аккредитации, которая не охватывает приборы по позициям N 17, 21, 27, 28, 29, 31 технического задания заказчика.
Учитывая, что представленный ООО "Медсервис" документ с указанием области аккредитации общества не соответствует требованиям извещения N 0368300004022000058, в действиях комиссии, рассмотревшей заявки на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку N 160 (ООО "Медсервис") несоответствующей требованиям, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО "Медсервис" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 января 2023 г. N 073/06/106-733/2022
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2023