Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__.."
Членов Комиссии "__."
в присутствии:
"___" представителя заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Брянской области", действующего на основании доверенности N7 от 06.03.2023;
"___.." - предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации;
рассмотрев жалобу заявителя ИП "___." на действия заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на диски оптические за N 0827100000423000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
20.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на диски оптические за N 0827100000423000008.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 600,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0827100000423000008 подано 6 (шесть) заявок.
Заявитель ИП "___" считает, что в случае подачи заявок от участников рассматриваемой закупки, в которых содержалась информация о поставке DVD-R дисков Российского происхождения, такие заявки должны были быть признаны комиссией заказчика несоответствующими, а информация о них должна отражаться в протоколе рассмотрения заявок, поскольку информация о товаре российского происхождения в перечне промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликованном на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отсутствует.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о предоставлении одним или несколькими участниками закупки N 0827100000423000008 недостоверных сведений о стране происхождении товара - дисков оптических с типом носителя DVD-R, производства России, которые были заявлены к поставке участниками закупки.
Данные доводы заявителя основаны на том, что производители дисков оптических с типом носителя DVD-R на территории Российской Федерации отсутствуют. В подтверждение вышеуказанного, заявитель ссылается на Перечень промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в котором отсутствуют производство дисков оптических формата DVD-R.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Комиссией ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подразделений и органов внутренних дел Брянской области не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку Комиссией ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подразделений и органов внутренних дел Брянской области правомерно принято решение о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о закупке за N 0827100000423000008, и, как следствие, правомерно определен победитель электронного аукциона.
В соответствии с приложением к извещению "Описание объекта закупки" объектом закупки являются диски оптические.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке N 0827100000423000008 было подано 6 (шесть) заявок.
Подпунктами а), б) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1 следует, что заказчиком рассмотрены заявки участников закупки с идентификационными номерами 252, 28, 42, 226, 6, 124. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 252 - ООО "ТРИНИТИ", с предложенной ценой исполнения контракта 66 574,00 рублей.
Кроме того, в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1 указано, что к ООО "ТРИНИТИ" применены положения Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ N 126н), в виде понижения цены контракта на 15%, до 56 587,90 рублей.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки с идентификационными номерами 252, 28, 42, 226, 6, 124 установлено, что: участники закупки с идентификационными номерами 252, 28, 42, 124 направили предложение поставить спорный товар (диски оптические) производства Китай. Участники рассматриваемой закупки с идентификационными номерами 226, 6 направили предложение поставить диски оптические российского производства.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Так, согласно извещения о проведении электронного аукциона за N 0827100000423000008 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н.
В силу положений п. 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
-до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
-до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Пунктом 3 (1) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
-номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
-копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно пояснениям представителя заказчика, при рассмотрении заявок Постановление N 878 не применялось, в связи с непредставлением участниками закупки, предложившими товар российского производства, документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления N 878.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 действительно не подлежало применению, поскольку участники закупки (заявки с идентификационными номерами 226, 6) продекларировали страну происхождения товара - Российская Федерация, при этом, документ предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, который подтверждает страну происхождения предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции, вышеуказанными участниками закупки не представлен, остальными участниками закупки продекларирована страна происхождения товара - Китай.
Пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно пункту 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Из пункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года N 126н следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар.
Поскольку победителем закупки в заявке продекларирована страна происхождения товара - Китай, следовательно, заказчиком правомерно направлен для подписания победителю закупки проект контракта со снижением цены контракта на 15% от предложенной победителем закупки.
Довод заявителя о предоставлении одним или несколькими участниками закупки N 0827100000423000008 недостоверных сведений о стране происхождении товара - дисков оптических с типом носителя DVD-R, производства России, которые были заявлены к поставке участниками закупки не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку данные доводы заявителя основаны на том, что производители дисков оптических с типом носителя DVD-R на территории Российской Федерации отсутствуют. В подтверждение вышеуказанного, заявитель ссылается на Перечень промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в котором отсутствуют производство дисков оптических формата DVD-R, однако, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что процедура включения продукции в указанный реестр не регламентирована в части сроков включения и обязательной подачи заявки на включение. Следовательно, нельзя исключать на рынке наличие товаров, соответствующих описанию объекта закупки, российского производства, находящихся в стадии включения в такой реестр, либо не включенные в такой реестр. Процедура включения в реестр, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 878, является заявительной.
Таким образом, Комиссия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подразделений и органов внутренних дел Брянской области правомерно приняла решение о признании, в том числе, заявок участников закупки с идентификационными номерами 226, 6 соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе.
Кроме того, заявителем в рамках рассмотрения жалобы не было представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии на рынке товаров, соответствующих описанию объекта закупки, российского производства.
Комиссия Брянского УФАС России также отмечает, что п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставленное комиссии заказчика право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
Между тем, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы, на момент заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ИП "___" на действия заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на диски оптические за N 0827100000423000008 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "___.."
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.