Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>, |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- заместителя начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>,
- от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <_> (доверенность N 42 от 05.07.2023), - от ГКУУО "Обеспечение судебных участков": - <_> (доверенность N 003 от 19.09.2022),
|
рассмотрев дело N 073/06/106-458/2023 по жалобе ООО "Рубеж" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0168500000623002950 (наименование объекта закупки - "Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре"; заказчик - Государственное казённое учреждение Ульяновской области "Обеспечение судебных участков" (далее - заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее - уполномоченный
орган); начальная (максимальная) цена контракта - 537 962,57 руб., срок окончания подачи заявок 13.07.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4192-ЭП/23 от 12.07.2023 (дата размещения в ЕИС - 12.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубеж" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0168500000623002950.
По мнению заявителя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона N 0168500000623002950 нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация и монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре без проектной документации нарушает требования Федерального закона N 123 "О требованиях пожарной безопасности в РФ", Правила противопожарного режима ППР-2020, СП 484.1311500.2020, ГОСТ Р 59638-2021, ГОСТ Р 59639-2021, Постановление Правительства РФ от 28.07.202 N 1128. Отсутствие проектной документации делает невозможным регистрацию уведомления о начале и окончании работ и является нарушением лицензиатом требований законодательства.
Вх. N 4298-ЭП/23 и N 4301-ЭП/23 от 17.07.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Локальный сметный расчет соответствует требованиям приказа МЧС России от 31.07.2020 N 582, который не содержит требований к форме и содержанию проектной документации на монтаж системы пожарной сигнализации.
На заседании Комиссии 18.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.07.2023 для документального анализа материалов по делу.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0168500000623002950, наименование объекта закупки - "Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре" (начальная (максимальная) цена контракта - 537 962,57 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 32 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2023 заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Рубеж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки в виде проектной документации размещается исключительно при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
При этом, работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией не относятся к работам по ремонту здания и не сопряжены в рассматриваемом случае со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого будет являться вновь установленная автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, не связанная с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом самого здания. В связи с чем, отношения, возникающие из предмета рассматриваемого контракта, невозможно квалифицировать как строительные.
В рассматриваемом случае, положения статьи 33 Закона о контрактной системе, которые устанавливают исключительную обязанность размещать в составе извещения о проведении электронного аукциона проектную документацию при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, не нарушены уполномоченным учреждением.
Приложением к извещению об осуществлении закупки N 0168500000623002950 является файловый архив "Описание объекта закупки.rar", включающий в себя описание объекта закупки, содержащее требование к качеству и гарантийному сроку работ, а также ведомость объемов работ и локальный сметный расчет.
Представитель заказчика указал, что основные разделы локального сметного расчета соответствуют требованиям приказа МЧС России от 31.07.2020 N 582, и, следовательно, в данном случае локальные сметные расчеты являются документацией, в частности, проектной, достаточной для выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, и в полной мере обеспечат выполнение основных задач по указанном Приказу:
- своевременное обнаружение пожара обеспечат (раздел 1 смет) приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор, блок базовый;
- достоверное обнаружение пожара обеспечат извещатели ПС автоматические (раздел 1 смет), приборы приемно-контрольные, охранно-пожарные и т.д.;
- взаимодействие с другими (при их наличии) системами противопожарной защиты (формирование необходимых инициирующих сигналов управления) АСУ ТП, ПАЗ и инженерными системами объекта (раздел 1, раздел 2 смет).
Таким образом, в извещении о проведении закупки содержатся характеристики работ, позволяющие определить потребность заказчиков в таких работах, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии Ульяновского УФАС России и не представил доказательств, опровергающих установленные Комиссией обстоятельства и позицию заказчика, а также не представил никакого обоснования заявленных в жалобе доводов.
Кроме того, Ульяновское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля за соблюдением законодательства о пожарной безопасности.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рубеж" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 июля 2023 г. N 073/06/106-458/2023
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.07.2023