по результатам рассмотрения жалобы ООО "ХОРС"
Дело N 021/06/48-1052/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - "..."
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - "..."
в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ХОРС", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХОРС" (далее - Заявитель, ООО "ХОРС", Общество) на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.12.2023 поступила жалоба ООО "ХОРС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Главного хирургического корпуса БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии с обустройством входных групп по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д. 20, корпус 1 (изв. N 0815500000523011515) (далее - электронный аукцион).
Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ХОРС".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523011515 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Главного хирургического корпуса БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии с обустройством входных групп по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д. 20, корпус 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 821 953,75 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 6 приложения к Постановлению N 2571, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, указанные документы должны быть выданы исключительно в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации, подтверждающих наличие соответствующего опыта иных лиц, не соответствует требованиям позиции 6 приложения к Постановлению N 2571.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 NИЭА1, заявка участника с идентификационным номером N 3 (ООО "ХОРС") отклонена комиссией на основании следующего:
"п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закона N44-ФЗ), участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. В нарушение пп. н п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 6 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно в составе заявки участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
Представленный договор от 13.11.2022 не подтверждает наличие у участника закупки вышеуказанного опыта (не приложено положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий)".
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению N 2571 размещены в том числе копии следующих документов:
- договор подряда на выполнение проектных работ N 15 от 13.11.2022;
- акт N 46 от 21.08.2023 г.
Вместе с тем, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий отсутствует.
Таким образом, представленный Заявителем договор не может подтвердить наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку Заявитель выполнял отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика и не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом.
Заявитель также в жалобе указал, что со стороны ООО "Хорс" в подтверждение опыта были представлены следующие документы:
-Контракт N 1 (Идентификационный код закупки 223553901257355390100100170017112244) от 30.10.2022 г. с Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Черлакская средняя общеобразовательная школа N 1" Черлакского муниципального района Омской области на выполнение работы по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания школы N 1 с манежем МБОУ "Черлакская СОШ N 1" по адресу: Омская область, р. п. Черлак, ул. Зеленая,170 на сумму 2 217 400 рублей 00 копеек;
- Акт выполненных работ от 11.11.2022 г, сформированный и подписанный в ЕИС;
-Заключение государственной экспертизы Омской области (Криптоконтейнер_55-1-1-2-073211-2022).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Однако, в представленных Оператором электронной площадки реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению N 2571 данные документы отсутствуют.
Комиссией установлено, что указанный исполненный контракт содержится в составе второй части заявки Участника закупки, вместе с тем для подтверждения соответствия дополнительному требованию, предусмотренному Постановлением N 2571, указанные документы не размещаются участником закупки в составе второй части заявки, а направляются Оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, указанный довод Комиссия считает необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Участника закупки, не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, соответствуют Постановлению N 2571 и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ХОРС" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХОРС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Главного хирургического корпуса БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии с обустройством входных групп по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д. 20, корпус 1 (изв. N 0815500000523011515) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-9113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 декабря 2023 г. N 021/06/48-1052/2023
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2023