Письмо ГТК РФ от 2 июля 1997 г. N 02-06/12536 О правомерности задержания транспортных средств фирм-перевозчиков, не являющихся нарушителями таможенного законодательства

Письмо ГТК РФ от 2 июля 1997 г. N 02-06/12536


По имеющейся информации, Московской автогрузовой таможней проводится активная работа по выполнению положений приказа ГТК РФ от 03.06.96 N 338 "О таможенном контроле товаров, перевозимых автомобильным транспортом" и осуществляется таможенный контроль за транспортными средствами, принадлежащими фирмам-перевозчикам-нарушителям (указание ГТК РФ от 25.03.97 N 01-14/351). Об этом свидетельствуют хорошие показатели по взысканным штрафам и полученным таможенным платежам с нарушителей таможенного законодательства Российской Федерации.

В то же время, на сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению задержаний транспортных средств фирм-перевозчиков, как российских так и иностранных, не являющихся нарушителями таможенного законодательства, на которых осуществляется доставка грузов под таможенным контролем в иные таможенные органы московского региона. "Основаниями" для таких задержаний и помещения товаров на склады в зоне деятельности МАГТ служат предположения о занижении стоимости товаров в инвойсе и следование транспортного средства в направлении, противоположном указанному в документах.

В частности, в ГТК России поступило обращение получателя товара ООО "Бим и К" (г.Москва, ул.Ялтинская, д.7, корп.1) по факту задержания 26.05.97 года автомашины с полуприцепом регистрационный номер КМ 2174/SK-ZG 36 следовавшей в место доставки на СВХ "Москоопконтракт" М.О. г.Одинцово, с грузом - сыр. Данная перевозка осуществлялась на указанной автомашине по CARNET TIR со сроком доставки до 28.05.97 года, по вышеназванным причинам автомашина была задержана.

Считаем необходимым обратить Ваше внимание на ответ заместителя начальника Московской автогрузовой таможни В.В.Макаровского в ГТК России и письмо начальника ОБТП МАГТ О.Б.Гончарова директору СВХ "Интертранс" С.А.Коцура, в котором дается указание выгрузить и поместить товар на склад, выдать акт таможенного осмотра получателю товара, произвести оформление книжки МДП, получить с перевозчика денежные средства за стоянку и только после получения денежных средств транспортное средство необходимо отпустить.

Все вышеперечисленные указания и действия должностных лиц таможенных органов говорят о слабом знании Закона, нормативных документов и вызывают определенную тревогу в их правомерности, поскольку не соответствуют действующему таможенному законодательству.

Поэтому несмотря на тот факт, что Таможенный кодекс Российской Федерации предусматривает задержание транспортных средств, на практике для такого задержания должны быть достаточно весомые аргументы, такие как:

- транспортные и товаросопроводительные документы, представленные перевозчиком в ходе проверки были оформлены при пересечении таможенной границы неправильно;

- перевозчик ранее совершал таможенные правонарушения на территории Российской Федерации;

- получатель товара ранее нарушал таможенное законодательство Российской Федерации;

- в таможенных и товаросопроводительных документах имеются оттиски личной номерной печати и штампа таможенного органа подтверждающие доставку товара в таможенный орган назначения, которые вызывают сомнение в подлинности или выведены из работы;

- в таможенном органе имеется оперативная информация из других таможенных или правоохранительных органов о возможном правонарушении и др.

Во всех вышеперечисленных случаях проверка должна проводиться оперативно с использованием всех технических средств связи и должна быть закончена в максимально короткие сроки со дня получения такой информации.

На основании изложенного, прошу принять меры по соблюдению правомерности задержания транспортных средств и исключить подобные случаи в будущем, в подчиненных вам подразделениях. О результатах проделанной работы прошу информировать заявителя и ООУ ГТК России.

Приложение: на 5 листах.


Начальник оперативно-организационного

Управления

А.Ф.Епифанов



Письмо ГТК РФ от 2 июля 1997 г. N 02-06/12536


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.