В связи с поступившей ООО "БИСМАРК.ТВ" (Далее - Заявитель) информацией (вх. N 22468-ЭП/19 от 25.07.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Богадельня Куракиных": на разработку проектно-сметной документации по приспособлению здания ГБУ ДО ДДТ "Павловский" по адресу: Санкт-Петербурга, г. Павловск, улица Просвещения, дом 3, литер А для современного использования в части устройства системы видеонаблюдения (извещение номер 0372200179719000017).
Адрес проверяемой организации: 196620, Санкт-Петербург, Просвещения ул., д. 3, лит. А.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200179719000017. Начальная (максимальная) цена контракта 323 423,56 рублей.
ООО "БИСМАРК.ТВ" в жалобе указало на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положения Закона о контрактной системе и выразившиеся в:
- размещении Заказчиком разъяснения положений аукционной документации с нарушением требований ст.65 Закона о контрактной системе;
Заявитель указал в доводах обращения на размещение Заказчиком разъяснения положений аукционной документации с нарушением требований ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.ч. 3-6 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что Заказчиком в ЕИС 22.07.2019 г. опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.07.2019 NРД3 следующего содержания:
1). По п.11.2 Техзадания: Для электропитания уличных видеокамер должны быть предусмотрена магистраль питания 220 В с возможностью ответвлений.
Для электропитания внутренних видеокамер должна быть организованы поэтажные магистрали питания 220В, 24В, 12В с ответвлениями через коммутационные коробки к каждой видеокамере.
Проектно-сметной документацией необходимо предусмотреть подключения системы видеонаблюдения к существующей системе электропитания и заземления здания 380/220В:
- предусмотреть прокладку кабеля электропитания от точки подключения до места расположения проектируемого оборудования системы видеонаблюдения, марку и сечение кабелей электропитания определить при проектировании.
- в точке подключения к сети электропитания предусмотреть установку автоматических выключателей необходимого номинала.
- Точка подключения определяется подрядчиком совместно с представителем владельца здания во время проведения обследования объекта.
Электропитание видеокамер должно быть предусмотрено по технологии PoE (IEEE 802.3af / IEEE 802.3at).
Вопрос: При этом абзац 1-5 противоречит абзацу 6, поскольку питание по стандартам IEEE 802.3af / IEEE 802.3at не предполагает никаких поэтажных магистралей питания напряжения 220 В , 24 В и 12 В. Для питания сетевых камер используется 4-парный кабель типа UTP 5 и более высокой категории, сечением от 25AWG и более.
Сравнение параметров стандартов PoE
Property
802.3af (802.3at Type 1)"PoE"
802.3at Type 2 "PoE+"
802.3bt Type 3 "4PPoE"[24]
802.3bt Type 4
Power available at PD[note 1]
12.95 W
25.50 W
51 W
71 W
Maximum power delivered by PSE
15.40 W
30.0 W
60 W
100 W
Voltage range (at PSE)
44.0-57.0 V[25]
50.0-57.0 V[25]
50.0-57.0 V
52.0-57.0 V
Voltage range (at PD)
37.0-57.0 V[26]
42.5-57.0 V[26]
42.5-57.0 V[27]
41.1-57.0 V
Maximum current Imax
350 mA[28]
600 mA[28]
600 mA per pair[27]
960 mA per pair[27]
Maximum cable resistance per pairset
20 *[29] (Category 3)
12.5 *[29] (Category 5)
12.5 *[27]
12.5 *[27]
Power management
Three power class levels (1-3) negotiated by signature
Four power class levels (1-4) negotiated by signature or 0.1 Wsteps negotiated by LLDP
Six power class levels (1-6) negotiated by signature or 0.1 W steps negotiated by LLDP[30]
Eight power class levels (1-8) negotiated by signature or 0.1 W steps negotiated by LLDP
Derating of maximum cable ambient operating temperature
None
5 °C (9 °F) with one mode (two pairs) active
10 °C (20 °F) with more than half of bundled cables pairs at Imax[31]
10 °C (20 °F) with temperature planning required
Supported cabling
Category 3 and Category 5[23]
Category 5[23][note 2]
Category 5
Category 5
Supported modes
Mode A (endspan), Mode B (midspan)
Mode A, mode B
Mode A, mode B, 4-pair mode
4-pair mode
Вопрос: Просим уточнить, что означает данный бессмысленный бред в требованиях?
Устраните противоречия в техническом задании на проектирование.
2). По п. 11.1 технического задания (вопросы выделены жирным пунктом)
1. Общие требования к системе видеонаблюдения.
- обеспечение передачи видеоизображения от всех видеокамер на локальный пост наблюдения объекта, а также оборудование хранения и обработки данных.
Вопрос: У заказчика имеется локальный пост наблюдения? Тогда почему в составе документации размещенного заказа не приложены экспликации помещений, где требуется осуществлять планировку и проектирование?
- обеспечение работы в автоматизированном режиме;
Вопрос: Работы чего именно ? И что подразумевается под автоматическим режимом?
- совместная работа с системами управления доступом и охранной сигнализации;
Вопрос: Совместимость по каким протоколам и интерфейсам?
Какого типа у заказчика охранная сигнализация и система управления доступа?
Почему в составе заказа не размещены данные о них?
- приоритет отдается монтажу источников видеоизображения на высоте 2,5 - 5 метров над уровнем земли;
Вопрос: Укажите конкретно, на какой высоте устанавливать камеры.
По п. 2.1. В качестве оборудования регистрации использовать цифровые дисковые рекордеры реального времени со следующими характеристиками:
наличие функции одновременной работы в 4-х режимах (записи, поиска, воспроизведения и мониторинга в режиме реального времени);
поддержка объединения нескольких устройств по собственному протоколу для управления одним контроллером всеми регистраторами;
Вопрос: Объединение каких устройств? Каким контроллером? Опишите стандарты и интерфейс в терминах отраслевой стандартизации?
По п.2.1, емкость архива системы видеонаблюдения не менее 10 суток в режиме реального времени;
Для мест массового пребывания людей в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 _. система видеонаблюдения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней;
Вопрос: Первое требование противоречит второму или дополняет его?
Объясните, что означают термины "емкость архива" и "режим реального времени"?
Приведите параметры в соответствие к единообразному пониманию задачи.
11.3
Система защиты
Предусмотреть систему защиты каналов управления
Вопрос: Каких каналов управления?
Управления чем именно?
Какого типа защита?
3). Требования по оборудованию (видеокамеры)
3. Технические требования к видеокамерам.
Должны применяться следующие типы видеокамер:
фиксированная видеокамера (тип 1);
поворотная, управляемая PTZ видеокамера (тип 2).
Уличные видеокамеры должны быть установлены в гермокожух с подогревом. Степень защиты гермокожуха должна быть не менее IP 65.
3.1. Требования к техническим и функциональным характеристикам видеокамер тип 1 (внутренняя купольная видеокамера):
поддержка разрешения видеоизображения, по выбору пользователя (первое значение количество точек по горизонтали второе значение количество точек по вертикали): 1280 точек на 720 точек, 30 кадр/с (720p) или 1280 точек на 720 точек, 25 кадр/с или 1024 точек на 576 точек, 30 кадр/с или 960 точек на 544 точек, 30 кадр/с или 704 точек на 480 точек, 30 кадр/с или 704 точек на 576 точек, 30 кадр/с (4CIF) или 640 точек на 368 точек, 30 кадр/с или 352 точек на 240 точек, 30 кадр/с или 352 точек на 288 точек,30 кадр/с или 352 точек на 240 точек, 25 кадр/с (CIF);
Вопрос: Если при записи используется 1 режим разрешения, для чего переписаны все возможные варианты разрешений, которые не используются? Какая в этом смысловая нагрузка?
У вас нет технического справочника по видеонаблюдению? Купите книгу Юрия Гедзберга "Видеонаблюдение для чайников".
- формат сжатия видеосигнала H.264 и MJPEG;
Вопрос: Современный формат, используемый в работе HEVC (H.265). Почему указаны старые форматы MLPEG & H264? Для чего нужен данные форматы, если они фактически не применяются при записи и мониторинге несколько лет?
Является ли это неэффективным расходованием средств налогоплательщиков в дальнейшем?
- наличие варифокального объектива;
Вопрос: Для чего в данном заказе на внутренних камерах нужен такой тип объектива? Является ли это неэффективным расходованием средств налогоплательщиков в дальнейшем?
- наличие компенсации заднего света (BLC);
Вопрос: Что именно заказчики собрались компенсировать в помещении? Определите заранее источники задней засветки?
- поддержка обмена данными по протоколу RTSP (Real Time Streaming Protocol);
Вопрос: Для обмена какими данными используется протокол RTSP? Между какими устройствами подсистемы видеонаблюдения?
- поддержка управления по протоколу ONVIF: приближение и отдаление сцены обзора, без изменения ракурса в пределах возможностей объектива источника видеоизображения.
Вопрос: Сможете дать определение "протокола ONVIF" в вышеуказанном контексте? ONVIF это не протокол.
3.2. Требования к техническим и функциональным характеристикам видеокамер тип 2: (поворотная, управляемая PTZ видеокамера (тип 2)
поддержка разрешения видеоизображения, по выбору пользователя (первое значение количество точек по горизонтали второе значение количество точек по вертикали): 1280 точек на 720 точек, 30 кадр/с (720p) или 1280 точек на 720 точек, 25 кадр/с или 1024 точек на 576 точек, 30 кадр/с или 960 точек на 544 точек, 30 кадр/с или 704 точек на 480 точек, 30 кадр/с или 704 точек на 576 точек, 30 кадр/с (4CIF) или 640 точек на 368 точек, 30 кадр/с или 352 точек на 240 точек, 30 кадр/с или 352 точек на 288 точек,30 кадр/с или 352 точек на 240 точек, 25 кадр/с (CIF);
Вопрос: Если при записи используется 1 режим разрешения, для чего переписаны все возможные варианты разрешений, которые не используются?
У вас нет технического справочника по видеонаблюдению?
- формат сжатия видеосигнала H.264 и MJPEG;
Вопрос: Современный формат, используемый в работе HEVC (H.265). Почему указаны старые форматы MLPEG & H264? Для чего нужен данные форматы, если они фактически не применяются при записи и мониторинге несколько лет?
Является ли это неэффективным расходованием средств налогоплательщиков в дальнейшем?
- наличие варифокального объектива;
- минимальное фокусное расстояние объектива не более 3,8 мм;
- максимальное фокусное расстояние объектива не менее 45,6 мм;
- оптическое увеличение объектива не менее чем в 12 раз;
- наклон и высокоскоростное панорамирование с обзором на 360°. Скорость поворота не менее 90 °/сек;
- поддержка управления по протоколу ONVIF: изменение ракурса сцены обзора вправо, влево, вверх, вниз в пределах возможностей источника видеоизображения; (не существует никакого "протокола ONVIF")
Вопрос: В п.3 указана уличная поворотная PTZ камера,, в подпункте 3.2 указана фиксированная камера с варифокальным объективом, в результате первое противоречит второму.
Пункт 14 В проектно-сметной документации необходимо указать обязанность подрядчика (исполнителя) после окончания работ по монтажу и пуско-наладке заполнить Паспорт КСОБ объекта.
Вопрос: Заказчиком не размещен образец указанного документа. Приведите его форму и инструкцию по заполнению
Пункт 14.5 В проектно-сметной документации необходимо предусмотреть использование в приоритетном порядке оборудование отечественных производителей.
Вопросы: Каким критерием определяется приоритетность? Что подразумевается под "отечественным производителем" ?
17
Исходные данные предоставляемые заказчиком
Поэтажные планы здания, технический паспорт здания
Вопрос: Почему определяющие предмет закупки документы (планы, техпаспорт) не размещены в составе документации ?
Ответ Заказчика: В ответ на запрос к техническому заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Богадельня Куракиных": на разработку проектно-сметной документации по приспособлению здания ГБУ ДО ДДТ "Павловский" по адресу: Санкт-Петербурга, г. Павловск, улица Просвещения, дом 3, литер А для современного использования в части устройства системы видеонаблюдения сообщает следующее.
Техническое задание сформировано в соответствии с техническими условиями, согласованными в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Городской мониторинговый центр".
Представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений документации указывает на наличие в аукционной документации Технического задания, которое содержит задание на проектирование, при этом не дает конкретного пояснения на заданные участником закупки вопросы.
На основании изложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении ответа на запрос участника закупки, который не разъясняет положения документации.
Данный довод обращения является обоснованным.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. 31, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2019 г. N 11-216/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2019