Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2019
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Антоновой М.Н., ведущего специалиста-эксперта,
Печникова Д.В, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Центр Закупок" на положение документации при проведении электронного аукциона на поставка в 2019 году системных блоков (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными и мониторов для нужд Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (N закупки 0228100000219000142) в присутствии представителей заказчика государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
Банцер И.С. (доверенность от 11.02.2019 N37),
Шелахановой Т.А. (доверенность от 11.02.2019 N39)
Константиновой И.В. (доверенность от 12.09.2019 N78)
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
13.09.2019 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 16.09.2019
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-932/2019 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2019 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Закупок" (далее - заявитель, общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на поставка в 2019 году системных блоков (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными и мониторов для нужд Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (N закупки 0228100000219000142).
В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком установлено ненадлежащее описание объекта закупки: без указания эквивалентности к производителю, и не обоснована необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком в силу несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки;
Не установлены соответствующие ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при этом не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление N 1236).
Заказчиком в состав лотов включены товары, технологически и функционально не связанные между собой (системный блок (код позиции 26.20.15.000-00000028) и операционная система). Из Технического задания документации об электронном аукционе следует, что Заказчику требуется: системный блок для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными. Должна быть предустановлена и активирована лицензионная, сертифицированная ФСТЭК операционная система Microsoft Windows 7 Pro (русская версия), 64 бита, русифицированная версия в комплекте с ПО Seven_Check (позиция 1).
Исходя из изложенного, общество просит приостановить процедуру закупки с извещением N0228100000219000142, провести внеплановую проверку, обязать внести соответствующие изменения в документацию об аукционе, продлить срок подачи заявок, привлечь к ответственности виновных лиц.
Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной, пояснив, что Объектом закупки являлись системные блоки (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными.
Закупка операционной системы Microsoft Windows 7 Pro (русская версия) отдельно в рамках данного аукциона не осуществлялась. Заказчику требуются системные блоки с установленной данной операционной системой для обеспечения Заказчику возможности полной совместимости работы с ранее установленными у Заказчика программными средствами, сертифицированными для работы только в Microsoft Windows и приложениями ФГИС ЕИИС "Соцстрах", разработанными для исполнительных органов Фонда Центральным аппаратом ФСС РФ и выполнения следующих требований.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки являлись системные блоки (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными, которые не подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 года N 1236 ""Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
30.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0228100000219000142 о проведении электронного аукциона на поставка в 2019 году системных блоков (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными и мониторов для нужд Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Начальная (максимальная) цена контракта: 813 620,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
09.09.2019 было размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2019 NИО1
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии пункта 1 части 1 статьи Правила описания объекта закупки Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки являлись системные блоки (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными.
Закупка операционной системы Microsoft Windows 7 Pro (русская версия) отдельно в рамках данного аукциона не осуществлялась. Заказчику требуются системные блоки с установленной данной операционной системой для обеспечения Заказчику возможности полной совместимости работы с ранее установленными у Заказчика программными средствами, сертифицированными для работы только в Microsoft Windows и приложениями ФГИС ЕИИС "Соцстрах", разработанными для исполнительных органов Фонда Центральным аппаратом ФСС РФ и выполнения следующих требований.
2. В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определен в постановлении Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Постановление).
В рамках электронного аукциона отсутствовали основания для установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства, поскольку в данной закупке программное обеспечение не является объектом закупки и не подлежит установке в результате исполнения контракта, то есть не подпадает под признаки программного обеспечения, указанные в пункте 2(1) в целях применения пункта 2 Постановления.
Согласно установленным заказчиком ОКПД2 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода". Указанный код ОКПД2 попадает и под действие Приказа N 126н, и под действие Постановления N 968.
Предметом закупки является системные блоки (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными..
Согласно описанию объекта закупки поставка в 2019 году системных блоков (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными и мониторов для нужд Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Программное обеспечение не может являться самостоятельным объектом закупки, так как аппаратная и программная части неразрывно связаны и неотделимы от самого системного блока.
Таким образом, указанные условия поставки системных блоков, имеющего в составе аппаратно-программное обеспечение, указывают, что программное обеспечение в данном случае является функциональной характеристикой объекта закупки, на которые, как указано выше, запрет, предусмотренный Постановлением, отсутствует.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Закупок" на положение документации при проведении электронного аукциона на поставка в 2019 году системных блоков (с ключом для получения сертифицированных ФСТЭК обновлений операционной системы) для автоматизированных рабочих мест с целью работы с персональными данными и мониторов для нужд Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (N закупки 0228100000219000142) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии М.Н. Антонова
Д.В. Печников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 сентября 2019 г. N 033/06/33-932/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2019