Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТР ЗАКУПОК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГКУ "Центр занятости населения города Норильска" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона ЭА N45580/19 "Поставка компьютерной и оргтехники в 2019 году" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЕНТР ЗАКУПОК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа - Молочная А.Х. (доверенность от 03.10.2019).
ООО "ЦЕНТР ЗАКУПОК" предоставило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком установлено требование к программному обеспечению и к производителю программного обеспечения Microsoft (без указания эквивалентности к производителю).
Заказчик не обосновывает возможность совместимости, взаимодействия и интеграции исключительно операционной системы Microsoft Windows Pro 10 64bit и офисного приложения Microsoft Office Home and Business 2016 с программным обеспечением, используемым Заказчиком, а именно не представлен перечень такого программного обеспечения, и не разъяснено в чем именно заключается несовместимость с иным программным обеспечением.
Заказчик в нарушение запрета на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе установил к закупке компьютеры с предустановленным программным обеспечением.
Заказчиком в составе компьютерной техники закупается предустановленное программное обеспечение иностранного производства (тип лицензии - бессрочно).
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка компьютерной и оргтехники в 2019 году", закупка N 0119200000119008692.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно аукционной документации предоставление эквивалента не допускается по причине несовместимости с программным обеспечением для оказания государственных услуг, действующим у заказчика - "Катарсис версия 8".
Невозможность соблюдения запрета установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) обусловлена тем, что у заказчика построен функционирующий комплекс на базе Microsoft Windows, и закупка программного обеспечения указанного в аукционной документации является модернизацией рабочих мест сотрудников. Закупкой не является создание новой сети внутри учреждения.
Программное обеспечение Microsoft являются предустановленными на жесткий диск системного блока, следовательно не являются самостоятельным объектом закупки, так же как и материнская плата, видеокарта, процессор и прочие составляющие системного блока.
В соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) компьютерная техника отнесена к коду ОКПД2 26.20. программное обеспечение определено под этим же кодом, следовательно отдельным товаром не является.
В настоящее время отечественное программное обеспечение не отвечает запросам, которые необходимы для работы государственным учреждениям на всех порталах, в связи с этим перейти на другой вид программного обеспечения не представляется возможным.
Кроме того Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 N 1588-р носит для заказчиком лишь рекомендательный характер.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ЦЕНТР ЗАКУПОК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2019 г. N 024/06/105-1749/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2019