Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Овчар, главный специалист-эксперт О.В. Тахаутдинова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Квадр Проект" на действия заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 58166/19 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту строительства: Детский сад на 270 мест в пос. Элита Емельяновского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.11.2019 поступила жалоба ООО "Квадр Проект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119200000119010727.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "КС-Строй" N 024/06/105-2254/2019на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0119200000119010727, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На рассмотрении жалобы по существу 20.11.2019 присутствовал представитель заказчика Гогохия Е.С. (доверенность N 120 от 08.10.2019), а также представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 25 от 05.04.2019).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем:
- в проекте контракта документации электронном аукционе отсутствует техническое задание.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились на основании доводов, изложенных в их письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статьи 42 и статьи 63 Закона о контрактной системе извещении о проведении электронного аукциона указываются:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, месте выполнения работы, а также сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
3) идентификационный код закупки;
4) используемый способ определения подрядчика;
5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
6) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
7) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе;
10) дата проведения такого аукциона;
11) требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации и не может быть рассмотрен потенциальными участниками как единственный самостоятельный документ без совокупного анализа всей документации.
Техническое задание (приложение N 1 к проекту контракта) - это описание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик предмета государственного контракта. Техническое задание непосредственно соответствует и заполняется на основании описания объекта закупки, которое является неотъемлемой частью документации.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие работ установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией. Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательство о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части, определяющих требования к содержанию Описания объекта закупки.
Поскольку объектом рассматриваемой закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту капитального строительства, результатом которых будет являться построенный объект, то во исполнение вышеуказанных положений законодательства в состав документации в полном объеме включена проектная документация по соответствующему объекту, содержащая всю информацию, необходимую участникам для определения объема и стоимости работ по закупке. Соответственно, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и градостроительной деятельности и не нарушает прав и законных интересов участников закупки.
Проведя анализ аукционной документации, Комиссия установила, что техническое задание (приложение N 1 к проекту контракта) не является одним и основным документом, содержащим характеристики и требования к закупаемым работам. Наиболее полно показатели и требования к объекту аукциона отражены в проектно-сметной документации объекта строительства, также являющейся неотъемлемой частью документации закупки. Поэтому все документы, входящие в состав аукционной документации должны быть проанализированы потенциальными участниками в совокупности, что позволит в полной мере определить объем и качество требований, предъявляемых заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что документация о проведении электронного аукциона составлена без нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Квадр Проект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
О.В. Тахаутдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2019 г. N 024/06/105-2253/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2019