Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Рассмотрение жалобы было проведено посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон. В 14-15 осуществлено рассмотрение жалобы посредством интернет-видеоконференции, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Талицкого городского округа уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, подключение представителей не обеспечил,
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, подключение представителей не обеспечил,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Кедр", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, подключение представителей не обеспечил,
рассмотрев жалобу ООО "Кедр" (656057, Алтайский край., г. Барнаул, ул. Панфиловцев, д. 11, оф. 78) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Талицкого городского округа (623640, г. Талица, ул. Луначарского, д. 57), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство общественной территории сквера "Воинов-интернационалистов" по адресу: г. Талица. ул. Кузнецова (извещение N 0162200011820000505), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кедр" (вх. N 01-9248 от 03.04.2020 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Талицкого городского округа, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство общественной территории сквера "Воинов-интернационалистов" по адресу: г. Талица. ул. Кузнецова (извещение N 0162200011820000505), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Кедр" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03.04.2020 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011820000505 и документация об аукционе на комплексное благоустройство общественной территории сквера "Воинов-интернационалистов".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 615 032,00 рублей.
В Письме Минфина России от 26.03.2020 N 24-06-08/24077 "Об осуществлении закупок в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ) определено, что в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе о контрактной системе исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на определенные Указом нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом о контрактной системе минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется:
а) либо внести в соответствии с Законом о контрактной системе изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных Указом;
б) либо, в случае истечения предусмотренного Законом о контрактной системе срока для внесения вышеуказанных изменений, - отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, издание Указа в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (то есть в том числе в связи с распространением такой инфекции), - обстоятельство непреодолимой силы (письмо Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324).
Таким образом указанные положения носят рекомендательный характер, и не могут быть расценены, как обязательные к применению. Кроме того, данные положения определены Письмом Министерства финансов Российской Федерации, а письма в свою очередь не являются источниками права, а носят скорее разъяснительный характер.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2020 г. N МЕ/28054/20 определено, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни продлены до 30 апреля текущего года.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, операторы электронных площадок осуществляют свою деятельность в том числе в период до 30 апреля 2020 года и должны обеспечивать проведение закупок в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации в обычном рабочем режиме с учетом особенностей, предусмотренных для субботы и воскресенья законодательством Российской Федерации о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что жалоба заявителя была подана в контрольный орган 03.04.2020 г. при этом подписана электронной цифровой подписью. В соответствии с письмом Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 дата 03.04.2020 г. объявлена не рабочим днём. Так как поданная жалоба была подписана электронной цифровой подписью ООО "Кедр" имело возможность подать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика в части не продления срока подачи заявок отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кедр" признать необоснованной.
2. В действия заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Талицкого городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Талицкого городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2020 г. N 066/06/64-1542/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2020