В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
И.о. Губернатора |
В.П. Мазикин |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2012 г. N 167)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области (далее - прогноз).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
методические материалы для разработки прогноза - требования и рекомендации по разработке прогноза;
параметры прогноза - макроэкономические показатели социально-экономического развития Кемеровской области;
предварительный прогноз - прогноз, разрабатываемый в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и на основе итогов социально-экономического развития Кемеровской области за предыдущий год;
уточненный прогноз - прогноз, разрабатываемый в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе итогов социально-экономического развития Кемеровской области за три квартала текущего года;
пояснительная записка к прогнозу - документ, содержащий обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (включая анализ макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, экологической обстановки) за отчетный период, текущий год и прогнозный период, как в целом, так и по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития Кемеровской области;
участники разработки прогноза - исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, участвующие в разработке прогноза в пределах своей компетенции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области по разработке прогноза является Администрация Кемеровской области в лице департамента экономического развития Администрации Кемеровской области.
2. Процедура и сроки разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет - на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Разработка параметров прогноза, предварительного и уточненного прогнозов осуществляется согласно формам и срокам, которые доводятся до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2008 N 153 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
2.3. Разработка прогноза осуществляется поэтапно:
2.3.1. На первом этапе разрабатываются основные параметры прогноза с последующим представлением их в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.3.2. На втором этапе разрабатываются:
предварительный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме;
предварительный прогноз для представления в главное финансовое управление Кемеровской области в целях формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.3. На третьем этапе разрабатываются:
уточненный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме;
уточненный прогноз для представления в главное финансовое управление Кемеровской области в целях формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Разработка прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
Стратегии социально-экономического развития и Программы экономического и социального развития Кемеровской области;
методических материалов для разработки прогноза, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период;
основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
реализуемых мер по социально-экономическому развитию Кемеровской области, предусмотренных областным законодательством.
2.5. Прогноз включает в себя основные показатели прогноза и пояснительную записку.
Показатели прогноза разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей второго года планового периода.
Преемственность очередного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства и приоритетов социально-экономического развития Кемеровской области на прогнозируемый период.
2.6. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, на основе разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий и формируется в целом по Кемеровской области по видам экономической деятельности.
2.7. Значения показателей прогноза за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками разработки прогноза в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области, должны соответствовать официальной статистической информации или, при ее отсутствии, данным ведомственной отчетности.
Информационно-аналитические материалы, представляемые участниками разработки прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса, необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции.
3. Порядок взаимодействия участников разработки прогноза
3.1. Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации материалов к разработке прогноза в 7-дневный срок направляет участникам разработки прогноза запросы о необходимости разработки и представления показателей предварительного и уточненного прогнозов и пояснительных записок;
2) в целях получения информации, необходимой для разработки прогноза, направляет запросы в:
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области;
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области;
Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области;
администрации муниципальных образований Кемеровской области.
3.2. Участники разработки прогноза в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области согласно формам и срокам, которые доводятся до участников разработки прогноза департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области в запросах, в электронном виде и на бумажном носителе следующую информацию:
1) департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области в пределах своей компетенции:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области показатели прогноза установленной формы по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" - показатели, характеризующие виды экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" и "Производство и распределение электроэнергии";
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках видов экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" и "Производство и распределение электроэнергии");
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" и "Производство и распределение электроэнергии";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
2) департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области показатели прогноза установленной формы по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" - показатели, характеризующие вид экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением показателей, характеризующих производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака, обработку древесины и производство изделий из дерева, производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках видов экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением показателей, характеризующих производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака, обработку древесины и производство изделий из дерева, производство прочих неметаллических минеральных продуктов);
показатели по разделу "Рынок товаров и услуг", за исключением показателей, характеризующих развитие платных услуг населению;
показатели по разделу "Малое и среднее предпринимательство";
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (за исключением показателей, характеризующих производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака, обработку древесины и производство изделий из дерева, производство прочих неметаллических минеральных продуктов), "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
3) департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области:
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подразделы "Промышленное производство" и "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" - показатели развития производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности "Обрабатывающие производства");
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области показатели прогноза установленной формы по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Сельское хозяйство", а также по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках видов экономической деятельности "Растениеводство" и "Животноводство");
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Сельское хозяйство", "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
4) департамент транспорта и связи Кемеровской области:
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Связь";
показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных транспортных услуг населению и услуг связи;
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по виду экономической деятельности "Транспорт и связь";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
5) департамент строительства Кемеровской области:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области показатели прогноза установленной формы по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" в части показателей, характеризующих производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" в части показателей, характеризующих производство основных видов строительных материалов в рамках вида экономической деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов";
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Строительство";
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Строительство", "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов", "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических", "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (жилищное строительство);
показатели установленной формы по разделу "Развитие социальной сферы" в части показателей ввода в эксплуатацию жилых домов в разрезе источников финансирования;
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
6) департамент лесного комплекса Кемеровской области:
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" в части показателей, характеризующих развитие видов экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева";
показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре вида экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева");
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева", "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
7) департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области:
показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных жилищных и коммунальных услуг населению;
показатели по разделу "Развитие социальной сферы" - показатели "Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам" и "Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги";
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Предоставление прочих коммунальных услуг", "Производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Сбор, очистка и распределение воды" (жилищно-коммунальное хозяйство);
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
8) департамент образования и науки Кемеровской области:
показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных образовательных услуг населению;
показатели по разделу "Развитие социальной сферы" в части показателей, характеризующих развитие сферы образования;
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по виду экономической деятельности "Образование";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
9) департамент охраны здоровья населения Кемеровской области:
показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных медицинских и санаторно-оздоровительных услуг населению;
показатели по разделу "Развитие социальной сферы" в части показателей, характеризующих развитие сферы здравоохранения;
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по виду экономической деятельности "Здравоохранение";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
10) департамент социальной защиты населения Кемеровской области:
показатели по разделу "Развитие социальной сферы" - показатель "Обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей)";
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" в части оказания социальных услуг населению;
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
11) департамент культуры и национальной политики Кемеровской области:
показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры;
показатели по разделу "Развитие социальной сферы" - показатели "Обеспеченность общедоступными библиотеками" и "Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа";
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" в сфере развития культуры;
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
12) департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области:
показатели по разделу "Охрана окружающей среды";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
13) департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области:
показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных услуг физической культуры и спорта, туристских услуг;
показатели по разделу "Туризм";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
14) департамент административных органов Администрации Кемеровской области:
показатели по разделу "Развитие социальной сферы" - показатель "Число зарегистрированных преступлений";
предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по виду экономической деятельности "Обеспечение военной безопасности";
предложения по федеральным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального бюджета, в разрезе источников финансирования;
15) органы администраций муниципальных образований Кемеровской области, ответственные за разработку прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, разрабатывают и представляют на согласование в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с графиком, утверждаемым департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области.
3.3. Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) осуществляет разработку прогноза показателей по следующим разделам:
"Демографические показатели";
"Производство товаров и услуг", подразделы "Выпуск товаров и услуг", "Валовой региональный продукт", подраздел "Промышленное производство" - показатель индекса промышленного производства;
"Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих потребительские цены;
"Внешнеэкономическая деятельность";
"Инвестиции";
"Основные фонды";
"Финансы";
"Денежные доходы и расходы населения";
"Труд и занятость";
2) координирует процесс разработки и формирования прогноза;
3) осуществляет обобщение представленных участниками разработки прогноза показателей прогноза, формирует параметры прогноза, предварительный и уточненный прогнозы социально-экономического развития Кемеровской области и пояснительные записки к ним, представляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации и главное финансовое управление Кемеровской области.
Заместитель Губернатора |
Д.В. Исламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2012 г. N 167 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 15 мая 2012 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 октября 2016 г. N 395 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 октября 2014 г. N 426